Как за 4 года скромный стартап, не имея собственных теплоходов, вырос до крупнейшего маркетплейса речных круизов в России? И как пандемия стала новым толчком в развитии интернет-магазина kruiz.online?
Из первых уст узнаем об этом у основателя интернет-проекта kruiz.online, скромного парня из Самары, который верит в волшебство и в свою команду – Дениса Крейцберга.
- Денис, когда и как пришла в голову идея создать интернет-магазин в самой оффлайновой и самой возрастной отрасли в туризме – речные круизы?
- Все просто. Как часто бывает в кризисные моменты жизни – невозможно выплыть, пока не достигнешь самого дна и как следует не оттолкнешься от него. Своего «дна» я достиг в 2016 году, когда после череды успешного и не очень опыта в турбизнесе, мне пришлось провести процедуру собственного банкротства и признать, что я опять на нулевом километре. Именно тогда я начал искать новые идеи и возможности. Прогуливаясь по любимой набережной родной Самары, я неоднократно любовался проходящими по Волге теплоходами и однажды задал себе вопрос: «А что в речной сфере с on-line продажами?» Ответ на этот вопрос и был моей «Эврикой».
Когда углубился в отрасль, то понял, что этот вид отдыха не такой уж и возрастной. Это стереотипы, которые уходят с каждым новым круизным сезоном. «Омоложение» туристов и развитие круизного сервиса с каждым годом проявляются все сильнее. Семейный отдых в комфортных каютах с кондиционером, душем и wi-fi, щедрое меню в ресторанах, калейдоскоп событий на борту для детей и взрослых, новые маршруты по рекам России – сегодня все это уже «золотой стандарт» речных путешествий. Рассказ о красотах речных пейзажей с трогательными закатами и преимуществами отдыха на воде оставлю, пожалуй, для следующего интервью.
В общем, предлагать такой турпродукт одно удовольствие!
- Как рос бизнес без активов? Среди круизных гигантов и, так сказать, без собственных плавсредств?
– В феврале 2016 года мы начинали с примитивного сайта с круизами на 7-ми теплоходах, 4-х сотрудников и географией продаж – Самарская область. О других регионах и не мечтали, не говоря уже о всей РФ. За первую навигацию мы продали 120 круизов.
Прошло три года и, для сравнения, 2019 год мы закрыли со следующими результатами:
· На агрегаторе kruiz.online представлено 90% всех судовладельцев страны.
· Закрыто 1646 сделки.
· Оборот компании «Твой круиз» вышел на 150 млн рублей в год.
· В компании работает 17 сотрудников.
· Разработана международная платформа морских круизов crugo.online.
Конечно в начале пути были сомнения, трудности и разочарования. Приходилось бороться со стереотипами в мире «речников» и в буквальном смысле отстраивать новые digital-технологии в отрасли. Но я не остановился, потому что вижу перспективы. Рынок круизов России – это ежегодно 400 000 клиентов со средним чеком 65-70 тыс. рублей, примерный оборот – 12 млрд. руб. в год. И он продолжает расти в среднем на 10-15%.
- А что в 2020 году? Был ли откат в продажах? И как компания пережила пандемию?
- На самом деле пандемия еще сильнее подтвердила правильность выбранного четыре года назад направления on-line бизнеса. На время карантина мы взяли компьютеры и разъехались из офиса работать по домам. В остальном бизнес-процессы никак не пострадали. Выстроенные за три года on-line воронки продаж, робот-чаты, круглосуточный call-центр и удаленное взаимодействие с клиентами стали только эффективнее.
Ситуация с трехмесячным карантином стала, своего рода, моделью для чистого эксперимента, где мы смогли оценить и замерить эффективность наших технологий и улучшить их. Так, например, сотни звонков в день от взволнованных туристов по вопросам возврата денег или переноса дат путешествия мы переводили в «спокойный режим ожидания» за счет оперативных сообщений из робот-чатов, e-mail рассылок в личных кабинетах наших клиентов. Затем, минуя «авральный режим», менеджеры спокойно обзванивали туристов, у которых еще оставались вопросы.
Конечно «заморозка» продаж была, как и на всем туристическом рынке. Но уже в июне 2020 мы перезапустили продажи, а в июле «Твой Круиз» вышел на обороты компании – 22 млн. руб. в месяц. Сейчас рынок внутреннего туризма динамично восстанавливается, и мы планируем к концу 2020 года продать примерно 2000 круизов на сумму 220 млн руб.
- А что дальше? Какие цели ставите перед собой? Какие перспективы развития видите?
- «Твой Круиз» в 2016 году был первым маркетплейсом круизов по рекам России. В 2020 году мы самый крупный в России интернет-агрегатор круизного продукта. На нашей on-line платформе представлено более 3500 круизов и самая большая база теплоходов – около 100. Мы интегрировали на своей площадке десятки судовладельцев и имеем самую объективную и независимую статистику по продажам, предпочтениям, спросу на тот или ной теплоход, маршрут или период. Можем составить рейтинг самых топовых круизных компаний и спрогнозировать их долю рынка в будущем. Вообще, детальный таргет и качественный маркетинг – это наш конек. С удовольствием поделимся своей экспертной оценкой и данными круизного рынка России.
В 2021 году выйдет обновленная версия сайта, с которой мы запускаем собственное API. Максимально удобный и современный личный кабинет будет работать по принципу одного окна. Это позволит оперативно интегрировать нашу систему на любой сайт, под любой дизайн и в любой точке земного шара.
Также, в начале 2021 года мы перезапустим наш международный маркетплейс по морским круизам crugo.online. Мыслей и данных о перспективах рынка морских круизов хватит на отдельную статью, поэтому оставим это пока «за кадром».
- В интервью и соц. сетях Вы часто говорите, что верите в волшебство и в свою команду, что это юношеский максимализм или увлеченность эзотерикой? Знаю, что у вас в офисе есть даже своя Нарния.
- Я верю в то, что большая и интересная цель способна собрать команду единомышленников. Для нас такая цель это стать лидерами на рынке круизов России. Волшебство - это процесс достижения этой цели.
А своя Нарния у нас действительно есть, это комната для реклакса и дружеского общения, где можно отдохнуть с чашкой ароматного кофе под приятную музыку.
На прощание желаю вам путешествий и попробовать сходить в речной круиз - Вам понравится!