Возвращаемся к роскоши! Под конец года вышло несколько мощных атмосферных и концептуальных альбомов. Давай о них и поговорим!
3. Gone Is Gone — If Everything Happens for a Reason...Then Nothing Really Matters
Трой Сандерс из Mastodon, гитарист Queens Of The Stone Age Трой Ван Левен, барабанщик Тони Хаджар из At The Drive-In и мультиинструменталист Майк Зарин вновь собрались вместе.
Несмотря на их бесконечную любовь в прог-металлу и хард-року, совместный проект Gone Is Gone является больше нелинейным звуковым массивом вне песенного формата, и больше опирается на многослойную конструкцию и атмосферу. Меломаны найдут во втором альбоме коллектива и трип-хоповые ходы, и индастриал, и даже узнаваемые фишки каждого из музыкантов, но все это в итоге сильно напоминает индустриальные саундтреки Трента Резнора (Nine Inch Nails).
Ну а почему это должно быть плохо?))
2. Sigur Rós — Odin's Raven Magic
Постановка по исландской поэме Магия ворона Одина, созданная совместно Sigur Rós c композитором Хильмаром Ёрном Хильмарссоном, вокалистом Стейндором Андерсеном, скрипачкой Марией Хульд Маркан Сигфусдоттир и Оркестром лауреатов Парижской Консерватории, наконец-то выпущена как аудиозапись. Если что, премьера постановки состоялась еще в 2002 году.
Это не альбом Sigur Rós, и это нормально. Несмотря на отсутствие пропитанных реверберацией смычковых гитар, эта коллаборация ярко переосмысливает бастион средневековой исландской поэзии. Запись сделана с использованием каменной маримбы (этот музыкальный инструмент иногда можно услышать в творениях Sigur Rós).
Пугающе атмосферный и потрясающий по размаху альбом, который вводит в созерцательное состояние и вызывает какую-то приятную легкость в теле. Будто ворон Хугин нашептывает тебе всю правду об этом мире.
1. Son Lux - Tomorrows II
Son Lux выпустили первую часть своей трилогии Tomorrows в августе бурного 2020 года. Четыре месяца спустя они выпускают вторую часть - Tomorrows II, и по правилам классической симфонии вторая часть более приглушенная и интроспективная.
Каждая песня здесь отправляет нас в плавное и рискованное путешествие по пути исследования их богатого и увлекательного звука. Несмотря, что Son Lux говорят о своей экспериментальности, на этой части они придерживаются концепции достижения баланса между концептуальным и слушаемым.
Этот альбом играет яркими красками, несмотря на черно-белую палитру. И я надеюсь, что после прослушивания вы сразу кинетесь искать в интернетах Tomorrows I и дату выхода Tomorrows III.