Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента
Из всех арт-объектов на плайе Храм является самым притягательным. Потому что это не просто произведение искусства, но сакральное место.
1.
2. История храмов на плайе начинается в 2000-м году, когда три друга Дэвид Бэст, Джек Хей и Майкл Хэффлин решили привезти на фестиваль свой собственный арт в виде небольшого храма, который они назвали «Храм Разума». Храм был готов, но буквально перед выездом на фестиваль разбился на мотоцикле Майкл. В память о своем друге Дэвид и Джек сделали в храме мемориал. А потом они увидели, что и другие люди что-то пишут на стенах и приносят различные предметы не только в честь как Майкла, но своих ушедших близких.
3. В следующем году Дэвид и Джек уже целенаправленно строили с помощью друзей и волонтеров «Храм Слез», которому тоже было суждено сгореть вместе с тысячами надписей, фотографий, браслетиков, лент и других маленьких вещичек, напоминающих о тех, кого не стало. Затем были Храмы Радости, Чести, Звезд, Прощения и многие другие, которые привозили не только родоначальники Бэст и Хей, но и другие команды художников. В 2015 году мы пришли в Храм Обещания, построенный в калифорнийском городе Аламеда группой «храмостроителей» Dreamers Guild из Сан-Францизско.
4. И снова: огромные денежные ресурсы, сотни часов планирования и координирования, горы строительного материала, недели работы и десятки волонтеров.
5.
6.
7.
9.
9.
10. Храм находится в отдалении от шума и веселья города. Здесь довольно тихо и спокойно. Музыки нет, только иногда где-то нежно звенит колокольчик, или играет флейта, или тянет грустную ноту аккордеон.
11. На стенах тысячи фотографий и десятки тысяч надписей. Чаще послания со словами любви, нежности, прощения и благодарности умершим. Реже живым, с кем разошлись судьбы, или кого нужно простить.
12. Трогательный снимок. Дедушка, явно не имеющий никакого отношения к фестивалю, приехал с сыном-бернером в храм, чтобы написать последнее послание своей жене и отпустить ее память. А может и душу.
13. Фата, детские рисунки и одежда. Набросок собачки с подписью «я скучаю за тобой». Записка «Эли, пришло время отпустить друг друга на свободу. Шлю тебе свою любовь — ты можешь идти своим путем». «Я не ограничен вирусом. Я прощаю себя. Я здоров и целостен и буду отдавать и получать любовь». «R.I.P. iDesign 2005-2015».
14. «Храм появился потому, что он не мог не появиться. Людям обязательно нужно было место, где можно уединиться, помедитировать и поскорбеть», — говорит Дэвид Бэст.
15. Также трогательно видеть фото ушедших бернеров. Когда-то они тоже приходили в храм, рассматривали фото и читали надписи. А теперь сами на его стенах.
16. Как сказал когда-то Екклесиаст «Лучше ходить в дом плача, чем в дом смеха». Даже наблюдая со стороны за людьми, пришедшими сюда отпустить боль, в голове становится чище и светлее. И понятнее.
17. Кто-то привез чьи-то личные вещи в чемоданах.
18. Для кого-то храм на плайе, возможно, единственное место, где они смогли по-настоящему выплакаться.
19. Удивительное место, где сочетается радость и грусть, боль и облегчение, покой и движение. Только ради того, чтобы провести день в храме можно ехать в Неваду.
20. Потрясающий музей человеческих судеб, на короткое время принявший в себя множество дорогих имен и памятных вещей.
21. Чтобы в последний день фестиваля все это унести с собой в вечность.
22. Как и Мен, Храм тоже нужно подготовить к сожжению. С раннего утра к нему прибывают тягачи с материалом.
23. А сам он огорожен. Те, кто не успели оставить записки еще могут это сделать — по периметру оградки ходят волонтеры, которые могут отнести их к Храму.
24. Около забора возведен мини-храм для приехавших в субботу.
25. Вечером оставшиеся жители Блэк Рок Сити в непривычной тишине движутся в одном направлении — к Храму.
26. Так же молча рассаживаются в круг. Мутанты тоже здесь, но и они безмолвны. В полной тишине, без всяких салютов где-то в задней части Храма вспыхивает огонек и начинает распространятся во все стороны.
27. Через две минуты пламенем охвачена вся конструкция.
28. Впервые за всю неделю плайя погрузилась в тишину. Бернеры, многие со слезами на глазах провожают в последний путь Храм, а с ним и все, что они в нем оставили.
29. Храм тоже горит довольно долго, но никто никуда не торопится. На секунду я представляю, что сам только что похоронил близкого человека, а в горящем храме оставил его самую лучшую фотографию и какую-нибудь дорогую нам обоим вещь... Лучше не представлять.
30. А затем падает самая высокая арка и по толпе проносится короткий вопль, похожий на волчий вой или на ритуальные завывания древних плакальщиц. И снова тишина.
31. Спустя пару минут пожарные разрешают подойти к огню. И люди так же молча, неторопливым шагом направляются к центру. Потрясающее зрелище, напомнившее мне сцену на пляже из фильма «Город Ангелов».
32. Это минимальное расстояние, на которое можно приблизиться к пожарищу. Иначе начнут дымиться волосы на голове.
33. Так же, как и на месте Мена, люди еще долго будут находится у костра Храма. А там, где стоял Мен продолжают сжигать свои работы художники. И на этом огне жарить маршмэлло.
34. В сторонке собрались теологи и что-то выясняют, копаясь в священных книгах.
35. Утром пришло время собираться всем остальным бернерам. Уборка мусора за собой — святое дело.
36. Реклама чего-бы то ни было на плайе не приветствуюется. В том числе и реклама прокатной конторы Budget.
37. Это мы с собой привезли ящик с инструментами и то думали, что это было лишним. А кто-то привозит всю свою мастерскую.
38. Улицы становятся неуютными от непрерывно уезжающих машин.
39. Моя идея транспортировки вещей на следующий раз.
40. А это многолетняя мечта.
41. Собираемся и мы. Разгружать машину и раскладываться было намного интереснее, чем собирать пыльное барахло и пихать его в машины.
42. Но вот наконец-то все уложено, упаковано и привязано.
43. Снимок с нашим верным Фошиком на память.
44. Можно прощаться. Майкл и Таня возвращаются в Монтану, Влад и Таня в Сиэтл. Наш путь лежит в Калифорнию: Сан-Франциско, Йосемити парк, Долина Смерти, а затем снова на восток, до самого Бостона.
45. На выезде из города к машине подходят волонтеры, которые приехали сюда за месяц до нас и уедут месяц спустя. Спрашивают, есть ли у нас лишние продукты и напитки, которые не обязательно везти домой. У нас ничего лишнего нет, машина и есть наш дом. У ребят в грузовичке что-то нашлось.
46. Копы не дремлют. К чему-то прикопались и вот уже обыскивают машину несчастного бернера.
47. Заезжали мы сюда три часа, посмотрим, сколько будем выезжать. Колонна встала.
48. Рядом стоит прикольный автобус. Пойти, что ли, забраться на него и оглядеть окрестности?
49. Рекогносцировка показывает, что стоим мы в целых пятнадцать полос.
50. Ох, надолго это все.
51. Двигаемся короткими перебежками раз в полчаса.
52. Автобус — настоящая мечта хиппи. Старинный скул-бас, школьный автобус. В хорошем состоянии.
53. Вот это я понимаю «много места в машине».
54. Гордый хозяин «ласточки» — Бум-Бум, кажется. Говорит, что автобус всегда хорошо обслуживался и, не смотря на пробег в полмиллиона миль, работает как часы. А в этом году Бум-Бум собирает команду, чтобы поехать на нем в Коста-Рику. Удачи ребятам.
55. Впереди нас стоит еще один примечательный аппарат. Вот как можно на таких динозавриках отправляться в большие путешествия (13 часов до Сиэтла), я не понимаю.
56. Последний шанс потусить на плайе.
57. Еще немного постоим, заодно можно сбегать в туалет. Туалет с сюрпризом: три кабинки установлены на довольно мягком прицепе и каждый раз, когда кто-то забирается на него или спрыгивает на землю, стоящий, а тем более сидящий на толчке испытывает на себе неплохую амплитуду колебания. Везде развлечения.
58. Паренек развлекает фотографов.
59. Некоторые старички не выдерживают пробку. На этот случай на плайе дежурят эвакуаторы.
60. Спустя четыре часа пробки приближаемся к дороге. Перед самым выездом с плайи замечаем наклейку на бампере: «Мой отпуск — твой самый ужасный кошмар». Так и есть. И мы это обожаем.
61. До встречи в следующий раз, Бернинг Мен!