Истории приходят к тебе не потому, что ты этого хочешь, а потому, что они случаются
Очень боюсь смотреть ужастики, но страшно люблю разных существ в исполнении Гильермо дель Торо.
Мне до сих пор непонятно, почему один из самых изобретательных режиссеров считается фриком. Его не берут в тусовку ни любители классических ужастиков, потому что его подход сильно отличается, ни другие режиссеры, так как фильмы слишком странные. Да и вообще он сам по себе непонятный парень, который монстрам уделяет больше внимания, чем людям.
Дель Торо рисовал монстров с детства, а потом много лет работал гримером, поэтому концепт и детали всегда продумывает сам. Любовь к монстрам, появилась, конечно же, не от простой жизни и не от обитания среди добрых и пушистых людей.
При создании визуальных образов и сопутствующего окружения, режиссер рекомендует придерживаться таких правил:
1. Силуэт - должен быть запоминающимся
2. Детали - не нужно добавлять рога, зубы и когти одновременно
3. Цвет - должен соответствовать среде обитания и смотреться органично
4. Движения - должны соответствовать характеру монстра
5. Не делать отсылок к существующим монстрам в дизайне, обращаться к природе - "хочу как в том фильме" не допускается
Представьте, что вы создаёте рыбку, но не рисуете ей аквариум
Фавн
Если говорить не только о визуальной составляющей, но и об идеологической, то все монстры дель Торо - это собирательный образ из мифов, литературы, природы и собственного восприятия мира.
Эта философия особенно ярко проявляется в Фавне, который восходит к римской мифологии и сочетает в себе все эти элементы. Кроме этого, следуя своим же правилам обращаться к природе, Гильермо дель Торо объединил элементы, характерные для четырех животных, в одном.
Бледный человек
Стремный чел, который вырезал себе глаза, так как устал смотреть на то, что творит с детьми. Потом он поставил глаза себе в ладони, а то неудобно стало.
На создание этого образа режиссера вдохновила Луция Сиракузская (есть песня Санта Лючия - вот она о ней). Так-то она святая, мученица, покровительница слепых. Её изображают с глазами на блюдце.
Человек-амфибия
Человек-амфибия, пожалуй, один из немногих монстров, которые ничего плохого не сделали, но люди желают им смерти. Источником вдохновения к созданию такого образа послужил фильм "Тварь из чёрной лагуны", который дель Торо смотрел в детстве. Впечатленный визуальной разницей между человеком и таким существом, он решил воссоздать этот образ в своей вселенной.
Когда я увидел этот фильм, у меня в буквальном смысле был синдром Стендаля
Кстати:
- синдром Стендаля - это когда в Третьяковской галерее вдруг кружится голова, учащается пуль и появляются галлюцинации под воздействием произведений искусств. Тоже самое может приключиться при созерцании невероятно красивой природы. Или если в вашей обществе находится очень красивый человек. Так что теперь понятно, как можно объяснять своё дерганое состояние;
- всех этих трёх монстров сыграл один и тот же актер.