Тромбоцитопения - необычный диагноз, под которым может скрываться все, что угодно. Симптомов вообще может не быть, и диагноз будет поставлен случайно при анализе крови.
А главное, непонятно, что это вообще за зверь такой – тромбоцит, и зачем он, собственно, нужен?
Закатаем рукава и начнем распутывать эту историю! Для начала введем в наше повествование новое лицо, которое и поможет нам разобраться во всем. Итак…
Эпиляция и тромбоцитопения
Привет, позвольте представиться, меня зовут тромбоцит! Обычно я гладенький, маленький и напоминаю тарелочку.
А «страшным» я становлюсь только в период опасности. Но об этом ниже.
Жизнь моя коротка, и не превышает 8-10 дней. А еще у меня нет ядра. Я не могу делиться и размножаться. Меня и клеткой-то назвать нельзя – я всего лишь ее фрагмент.
Но на моей «шкурке» есть особые структуры, напоминающие клей. И я могу «приклеиваться» к повреждению. А еще в моем «походном рюкзаке» есть супер-частицы, которые способны в нужный момент привлекать моих «друзей» на помощь.
И еще, я могу менять форму за счет похожих на мышцы веществ. А маму мою зовут мегакариоцит. Она располагается в костном мозге. Она очень большая и дает жизнь сразу тысяче таких, как я.
А еще, вы знали, что меня можно найти исключительно у млекопитающих? У других видов тромбоциты отсутствуют!
Число моих братьев варьируется, но обычно сохраняется в пределах от 150.000 до 450.000 в микролитре крови. Часть наших солдат носит название резерва и обитают в селезенке. При необходимости они также выходят на сражение. А пенсионеры наши уничтожаются в той же селезенке и в печени.
А еще, среди кровяных телец, я самый маленький и самый легкий, но я не в обиде, так как это и помогает мне выполнять мои задачи.
Почему что-то идет не так
Наши болезни можно грубо поделить на три части:
- Нас слишком много – тромбоцитоз;
- Численность подобных мне низка – тромбоцитопения;
- Тромбоцитарное «войско» все на месте, но вот работаем мы как-то не так.
Все описывать будет слишком долго и нудно, даже для меня. А по правде сказать, симптомы все равно будут схожими. Поэтому ограничимся частью с недостаточным количеством «бойцов».
Почему моих собратьев становится мало?
Смотрите, часто у беременных наблюдается это состояние в разной степени выраженности, но в этом случае все абсолютно в норме. Ведь объем крови у будущей мамы увеличивается, стало быть, обычное количество телец просто элементарно разводится большим количеством жидкости. Но это не требует никаких вмешательств и тем паче волнений. Все в порядке!
Хуже дело обстоит тогда, когда по каким-то причинам мы подвергаемся атаке и разрушению. Обидней всего, когда это происходит от своего же собственного организма. Обычно иммунный ответ с последующей атакой происходит в отношении чужаков, но бывает, что система «отслеживания» путается в показаниях и отдает приказ идти войной на своих.
В иных обстоятельствах некоторые лекарства «прицепляются» к нам и вот это сооружение тоже воспринимается организмом, как вражеское с последующей агрессией.
Инфекции, радиация и химотерапия негативно сказываются на костном мозге, то есть здесь проблема уже на более высоком уровне.
А вот антикоагулянты, вроде аспирина, могут тормозить продукцию таких как я.
Конечно, это далеко не все причины. Но суть ясна: либо снижаются производство, либо усиливается деструкция, либо все вместе.
Лечение, как и практически везде, заключается в наиболее точном определении источников беды. Если это медикамент – то его нужно исключить или найти замену. Если это аутоиммунный ответ, то работа ведется с системой отслеживания «врагов», подавляя ее избыточную активность.
В редких ситуациях может проводиться переливание тромбоцитарной массы. При беременности ничего не делается, носится и рожается, а дальше все восстанавливается само по себе. Иногда могут прописаны антифибринолитические препараты.
А можно ли на эпиляцию, если наша армия малочисленна?
Ну вот мы и совершили интересное путешествие с довольно необычным экскурсоводом. Теперь настало время сопоставить полученные знания с видами эпиляции.
Логика здесь такова: чем травматичнее и инвазивнее процедура, тем больше осложнений вероятно.
1. Бритва и прочие острые предметы. Само собой разумеется, что это не самый оптимальный вариант, так как от порезов никто не застрахован. А именно в этом случае нас и будет поджидать «кровавый» сюрприз.
2. Депиляционный крем работает куда лучше, так как опасность ранений исключена.
3. Пинцет, нить и прочий инструментарий вполне допустим, однако иногда вместе с корневой частью можно заметить точечную капельку крови по причине разрыва крошечных капилляров.
4. С воском ситуация значительно хуже, так как интенсивная температура, механическая травма в следствие отрыва материала наносят ощутимый урон подлежащим тканям, что можно заметить в образовании синяков, нарушении целостности эпидермиса.
5. Сахар является более щадящей процедурой с низкими температурами. Однако и тут не исключены травмы.
6. Электроэпиляция является инвазивной процедурой, где иголочка погружается в устье фолликула с последующей подачей разряда. Иногда мастер может нарушить целостность сосуда, так как работа ведется практически вслепую. Сложно предсказать степень последующих проблем и как долго придется останавливать кровь.
7. Пожалуй, оптимальным методом для данной категории людей будут оптические процедуры: лазер, фотоэпиляция. Так как воздействие идет избирательное на меланин волоса с нагреванием последнего. Сеанс полностью атравматичен и по этой причине будет методом выбора.
Источник: https://unibeauty.ru/vopros-otvet/mozhno-li-delat-epilyaciyu-pri-trombocitopenii/