Всем привет, продолжаем наше большое путешествие в мир советских авто. Меня зовут Кирилл, я редактор канала Либен-Авто. Сейчас поговорим про легендарную Волгу.
ГАЗ-24 является дальнейшем и вполне логичным продолжением ГАЗ-21. Хотя интересен тот факт, что в период производства ГАЗ-24 старая Волга ещё пользовалась популярностью не только в СССР, но и за рубежом. Как говорится, прогресс не стоял на месте. Я считаю, что Волга-24 стала первым полноценным автомобилем, оказавшийся в нужное время и в нужном месте.
Дизайн Волги начали проектировать ещё в 1960-х, хотя на рынок машина вышла аж через 10 лет. Причины тому многим известны: неблагоприятные экономические условия и арабо-израильская война. Поэтому опытные автомобили собрали в 1968 году, а на массовое производство встал в 1970-ом.
Во внешности автомобиля слились целых два направления моды: с одной стороны это американский максимализм, широкий силуэт и агрессивный внешний вид. С такой точки зрения Волгу заслуженно можно назвать Масл-Каром. С другой стороны это типичный европейский автомобиль с его скруглёнными контурами, обилием хрома и высоким уровнем комфорта. Это предопределило большую популярность машины за рубежом. Однако интересна Волга и своими деталями.
Одной из особенностей были клыки на бамперах, которые то появлялись, то исчезали. Для ГАЗ-24 характерна хромированная решётка радиатора по типу "китовый ус", которая сохранилась на всех сериях до 24-10. На ранней машине стояли задние хромированные дефлекторы с габаритным задним огнём. Задние огни трёхсекционные с отдельными катафотами. Вокруг очень много хромированных элементов на всём кузове.
Самое привлекательное у Волги это задний диван. По сравнению с более распространённым АЗЛК это были небо и земля. Появился новый руль, который впоследствии перейдёт на РАФ. От ГАЗ-21 салон также отличается перенесённой ручкой КПП на пол. Замечу, что раньше в салоне была кочерга, с селектором под рулём. Если честно тогда ручка на полу стала настоящим открытием для новых владельцев Волги, особенно после 21-ой Волги. Относительно новым решением было применение кожзама.
Двигатель создали свой ЗМЗ-24Д объёмом 2,4 литра и мощностью 95 л.с. при 4500 об\мин. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с жидкостной системой охлаждения.
ГАЗ-24 первого поколения на мой взгляд один из самых удачных автомобилей ГАЗа. Во-первых он продержался на конвейере с 1966-ого по 1986. А это около 20 лет. Почему так долго? Потому что Волга была востребована на советском и зарубежном рынке. Она могла конкурировать со многими европейскими аналогами. Так что время появления для машины стало одним из самых благоприятных.
Главное, не забываем подписываться. Машины могут быть очень интересными, особенно если окунуться в её историю.
Все фотографии принадлежат российскому реставратору автомобилей - Алексею Тух.
Ссылка на Истаграм: https://www.instagram.com/alex.tukh/?hl=ru
Ссылка на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCQIjqDzyNUEBi7MMd3VcxJA
#транспорт #ссср #жигули #автомобили ссср #машины ссср #советский автопром #отечественный автопром #газ #либен-авто