Найти тему

ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о Волге.

Всем привет, продолжаем наше большое путешествие в мир советских авто. Меня зовут Кирилл, я редактор канала Либен-Авто. Сейчас поговорим про легендарную Волгу.
ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.
ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.

ГАЗ-24 является дальнейшем и вполне логичным продолжением ГАЗ-21. Хотя интересен тот факт, что в период производства ГАЗ-24 старая Волга ещё пользовалась популярностью не только в СССР, но и за рубежом. Как говорится, прогресс не стоял на месте. Я считаю, что Волга-24 стала первым полноценным автомобилем, оказавшийся в нужное время и в нужном месте.

ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.
ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.

Дизайн Волги начали проектировать ещё в 1960-х, хотя на рынок машина вышла аж через 10 лет. Причины тому многим известны: неблагоприятные экономические условия и арабо-израильская война. Поэтому опытные автомобили собрали в 1968 году, а на массовое производство встал в 1970-ом.

ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.
ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.

Во внешности автомобиля слились целых два направления моды: с одной стороны это американский максимализм, широкий силуэт и агрессивный внешний вид. С такой точки зрения Волгу заслуженно можно назвать Масл-Каром. С другой стороны это типичный европейский автомобиль с его скруглёнными контурами, обилием хрома и высоким уровнем комфорта. Это предопределило большую популярность машины за рубежом. Однако интересна Волга и своими деталями.

ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.
ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.

Одной из особенностей были клыки на бамперах, которые то появлялись, то исчезали. Для ГАЗ-24 характерна хромированная решётка радиатора по типу "китовый ус", которая сохранилась на всех сериях до 24-10. На ранней машине стояли задние хромированные дефлекторы с габаритным задним огнём. Задние огни трёхсекционные с отдельными катафотами. Вокруг очень много хромированных элементов на всём кузове.

ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.
ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.

Самое привлекательное у Волги это задний диван. По сравнению с более распространённым АЗЛК это были небо и земля. Появился новый руль, который впоследствии перейдёт на РАФ. От ГАЗ-21 салон также отличается перенесённой ручкой КПП на пол. Замечу, что раньше в салоне была кочерга, с селектором под рулём. Если честно тогда ручка на полу стала настоящим открытием для новых владельцев Волги, особенно после 21-ой Волги. Относительно новым решением было применение кожзама.

Двигатель создали свой ЗМЗ-24Д объёмом 2,4 литра и мощностью 95 л.с. при 4500 об\мин. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с жидкостной системой охлаждения.

ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.
ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.

ГАЗ-24 первого поколения на мой взгляд один из самых удачных автомобилей ГАЗа. Во-первых он продержался на конвейере с 1966-ого по 1986. А это около 20 лет. Почему так долго? Потому что Волга была востребована на советском и зарубежном рынке. Она могла конкурировать со многими европейскими аналогами. Так что время появления для машины стало одним из самых благоприятных.

ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.
ГАЗ-24. Машина для космонавтов и ударников труда. Рассказываю о машине.
Главное, не забываем подписываться. Машины могут быть очень интересными, особенно если окунуться в её историю.
Все фотографии принадлежат российскому реставратору автомобилей - Алексею Тух.
Ссылка на Истаграм: https://www.instagram.com/alex.tukh/?hl=ru
Ссылка на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCQIjqDzyNUEBi7MMd3VcxJA

#транспорт #ссср #жигули #автомобили ссср #машины ссср #советский автопром #отечественный автопром #газ #либен-авто

Авто
268,3 тыс интересуются