Найти в Дзене
PR Режиссер

Эмоциональный интеллект. Пять важных качеств специалиста по коммуникациям

Оглавление

В предыдущей статье мы уже говорили о секрете карьерного успеха, на который пока еще мало кто обращает внимание. Речь шла об эмоциональном интеллекте (EQ) – наборе навыков и врожденных качеств, которые отвечают за взаимодействие с окружающими людьми.

Сегодня же мы разберем, какие составляющие EQ влияют на поведение человека и как их можно развивать.

1. Самопознание

Вы осознанно даете себе отчет, что на ваши мысли и действия влияют эмоции. Вы умеете верно определить, какие эмоции являются доминирующими и какие сильные и слабые стороны из-за этого вам присущи. Люди, хорошо разбирающиеся в своих эмоциональных мотивах, уверены в своих силах, потому что могут здраво оценить свой внутренний ресурс, и берутся за предприятия, которые заведомо по плечу.

Тренировать это умение стоит в одиночестве, потому что перед другими людьми каждый человек играет роль и ждет одобрения своего выступления, а не понимания. Поэтому со своим «я ужасно несчастен» или «я готов рискнуть жизнью» стоит встретиться тет-а-тет. Важно оценить себя честно, без оправданий. Так, многим людям ответственных профессий сложно признать, что они впечатлительны. Но без этого невозможно будет выделить и по возможности исключить стресс-факторы, а значит, и контролировать свое поведение.

2. Самоконтроль

Контролировать свои эмоции особенно важно для специалистов, работающих в сфере коммуникаций. По роду деятельности они встречаются с людьми разных типов. А без возможности адаптироваться и быстро приходить в норму после внутреннего взрыва эмоций успешного общения не получится. Важно понимать, что, дав волю чувствам, вы не становитесь убедительнее, наоборот, обнажаете свои слабые места. С другой стороны, если не контролировать свой страх, волнение и смущение, невозможно решиться на проявление инициативы.

Чтобы справляться с эмоциями, нужно постоянно держать в голове цель и понимать, что реакции и провокации собеседника – это не конечная точка. Это препятствие, с которым нужно работать для достижения результата.

3. Эмпатия

Человек, который умеет поставить себя на место собеседника, – будущий чемпион. Только через этот навык можно научиться грамотно вдохновлять окружающих, легко заниматься нетворкингом и управлять коллективом.

Кроме как практикой общения, этот навык развить не получится.

4. Мотивация

-2

От мечты до цели – один лист бумаги и ручка. Чтобы превратить воздушный замок во вполне материальный, нужно просчитать каждый шаг к достижению желаемого. Имея четкую стратегию действий, человек сам себя будет мотивировать на каждом этапе. А имея все вышеперечисленные качества, он сможет замотивировать и окружающих.

5. Социальные навыки

Невозможно нравиться всем. Но чтобы добиться желаемого, нужно понять, на кого конкретно из группы людей важно произвести впечатление, чтобы в итоге получить одобрение всех. Социальные навыки – это как раз те навыки, которые позволяют определять статус собеседника, его объем полезных знаний. Кроме того, социализированный человек хорошо разбирается в невербальных жестах. Он может верно оценивать проблемы отдельного человека и проблемы коллектива в целом.


А психологию поведения в бизнес-среде мы подробно разбираем на
инстаграм-канале.