Реально существующие бренды частенько попадают на экраны кинотеатров, а иногда и на страницы книг, комиксов, в игровую индустрию и другие виды современного искусства. Это явление называется «продакт-плейсментом». Однако время от времени происходит обратная ситуация: вымышленный бренд оказывается настолько популярен, что проникает из вымышленного мира в мир реальный. Перед вами 5 самых заметных случаев «обратного продакт-плейсмента».
Los Pollos Hermanos
Сеть ресторанов быстрого обслуживания стала известна благодаря культовому сериалу «Во все тяжкие». Название означает «Братья-цыплята». Несмотря на то, что по сюжету сериала ресторан является прикрытием для наркобизнеса, яркий бренд запомнился поклонникам сериала, а в реальности появилось несколько заведений, которые использовали этот бренд. Интерьер ресторана также был скопирован из «Во всех тяжких».
Central Perk
Нью-йоркская кофейня, в которой происходит значительная часть действия сериала «Друзья». В 2014 году в Нью-Йорке открыли настоящую Central Perk, которая была точной копией сериального кафе, а некоторые детали интерьера были не скопированы, а позаимствованы со съемок, например, знаменитый оранжевый диван. Название, кстати, можно перевести, как «Главная привилегия», но, скорее всего, это отсылка к центральному парку Нью-Йорка.
Nuka-Cola
В мире постапокалиптической игры Fallout, «Ядер-кола» была самым популярным брендом напитков и производилась в таких количествах, что даже спустя пару столетий после ядерной войны можно найти бутылочку-другую. Несмотря на то, что «Ядер-кола» - явная пародия на «Кока-колу», ее выпускали в качестве мерчандайза с разрешения разработчиков игры.
Kwik-e-Mart
«Симпсоны» - один из самых популярных мультсериалов во всем мире. На своей родине в США это шоу является культовым. В 2007 году американская сеть супермаркетов «7-Eleven» переименовала несколько своих магазинов в «Kwik-e-Mart»(«На скорую руку»), который до этого существовал только в «Симпсонах». Это, кстати, не единственный пример обратного продукт-плейсмента, связанного с мультфильмом о приключениях желтокожей семейки. О другом примере вы можете прочесть в этой статье.
Сычуаньский соус
Уникальный пример двойного обратного продакт-плейсмента начался в 1998 году. К премьере мультфильма «Мулан» «Макдоналдс» выпустил ограниченную серию уникального «Сычуаньского» соуса, названного в честь китайской провинции. В то время никакого ажиотажа он не вызвал и был благополучно забыт, но почти 20 лет спустя на экраны выходит серия суперпопулярного мультфильма «Рик и Морти», в котором один из главных героев заявляет, что «Готов на все ради сычуаньского соуса». Многочисленные фанаты мультсериала потребовали от «Макдоналдса» вернуть забытый соус в меню. Руководство сети пошло им навстречу и выпустили его, но столь малым тиражом, что большинство ресторанов вообще его не получили. «Бургер Кинг» решили воспользоваться этим и выпустили свой сычуаньский соус в достаточном количестве, однако многие сочли, что это не «тот самый» соус.
Хотите создать уникальное и сильное название для своего проекта? Новейший онлайн-сервис PLAYNAME поможет вам разработать крутое имя для компании, продукта или любой другой идеи. Превратите нейминг в интересный и увлекательный процесс! PLAYNAME – ваш верный помощник в создании названия!
Другие полезные статьи и веселые подборки на нашем канале:
5 брендов, которым объявляли бойкот
Самые длинные названия в мире
15 самых удивительных китайских вывесок
Еще 3 причины зарегистрировать название бренда
Этапы нейминга. Пошаговая инструкция по созданию идеального названия