Найти в Дзене
CinemaPlay

Чедвик Боузман «заслуживает шумных наград» за свою роль в этой «захватывающей и острой» адаптации пьесы Августа Уилсона.

Чедвик Боузман впервые появляется на экране в «Черном дне» Ма Рейни, он чувствует себя как удар в сердце. Смерть Боузмана в августе от рака толстой кишки в возрасте 43 лет до сих пор шокирует. Это признак его артистизма, поскольку вскоре мы сможем отложить эту реальную трагедию в сторону и увидеть его в роли Ливи, обеспокоенного молодого музыканта в центре этой захватывающей, острой киноверсии пьесы Августа Уилсона.

Захватывающему исполнению Боузмана соответствует Виола Дэвис в роли легендарной блюзовой певицы Ма Рейни. История происходит в 1927 году одним жарким летним днем ​​в Чикаго, где Ма и ее группа записывают несколько песен, в том числе ту, которая дает название фильму. Дэвис делает Ма динамичной силой, пышной фигурой с размазанным макияжем и наглым взглядом на мир. Она и другие участники ее группы сталкиваются с Ливи, трубачом, который амбициозен, высокомерен, но не обязательно ошибается в своем желании привнести более живой, джазовый стиль в старую блюзовую музыку Ма. Между Ливи и другими, старшими участниками группы вспыхивают ожесточенные столкновения поколений. Глинн Турман в роли Толедо и Колман Доминго в роли Катлера придают своим ролям невероятную естественность. Но более глубокая тема - это угнетение черных людей на протяжении всей истории. Уилсон - один из великих американских драматургов, и одним из его талантов было воплощение этой истории в точно нарисованных людях. Ма Рэйни может быть главным героем фильма, но Ливи - его главная цель, поскольку он борется с прошлым. Боузман взлетает в роли, которая является его самой сложной и более тонкой, чем знаменитый Т'Чалла вЧерная пантера и другие героические роли, которые он сыграл, такие как судья Верховного суда в Маршалле и Джеки Робинсон в 42 году.

Джордж К. Вулф, наиболее известный как театральный режиссер, иногда снимающий фильмы («Бессмертная жизнь Генриетты Лакс»), не уклоняется от театральных корней материала. Действие фильма происходит в основном в двух нижних и грязных комнатах, в студии звукозаписи и в подвале, где репетирует группа, но это не похоже на сцену. Вулф находит правильный баланс между продолжением монологов торговой марки Уилсона и их кинематографической съемкой, сохраняющей движение фильма.

Рубен Сантьяго-Хадсон, который адаптировал пьесу для экрана, чтит красноречивый и разговорный диалог Уилсона, который включает моменты остроумия. «Никого не волнует, если ты уйдешь», - говорит Катлер Ливи. «Чье сердце ты разобьешь?» И каждый главный герой получает возможность выразить свое отношение к жизни и к белому миру. «Блюз помогает встать с постели по утрам», - говорит Ма, подразумевая, насколько тяжелым может быть этот мир. Она знает, что белые люди в музыкальной индустрии, включая ее менеджера, просто хотят заработать на ее таланте. Волевой и властный, она готова выдвигать требования и смотреть, как извиваются эти люди. «Они будут относиться ко мне так, как я хочу, чтобы относились ко мне, независимо от того, насколько им было больно», - говорит она. Дэвис позволяет постепенно проявлять негодование Ма. Она не слепа к тому, как ее возлюбленный.

Блюзовая музыка задает чувственный тон и, очевидно, важна, в основном, в сценах студии звукозаписи, но не в такой степени, как вы могли бы ожидать. (Дэвис не поет сама, за исключением короткого момента, когда Ма поет Дасси Мэй.) Саундтрек Брэнфорда Марсалиса органично сочетается с собственными песнями Ма. Но слова Уилсона всегда важны.

Боузман отдает должное этим и многим другим словам. Его игра с самого начала демонстрирует сильную физическую силу. Ливи скачет, развлекается и танцует по репетиционной, гордясь своими новыми туфлями, хвастаясь написанием собственной музыки и созданием собственной группы. Под его улыбкой скрываются демоны на поверхности. Когда другие участники группы обвиняют его в пособничестве белому владельцу студии, он начинает центральный монолог фильма. За пять минут экранного времени Боузман переходит от боли к гневу и обратно, когда он рассказывает мучительную историю события, свидетелем которого он был в детстве, и уроки, которые он извлек из мести своего отца белым людям, стоящим за ним. Вулф меняет ракурсы и включает кадры реакции, но сцена остается несложной, поскольку слова выливаются из Ливи. Более поздний монолог еще более взрывной, пока Ливи злится на Бога, указывая ножом на небеса и крича: «Ты отвернулся от меня?» Легко рассматривать это как сцену с приманкой для Оскара, что, вероятно, так и есть, но Боузман заслуживает шума от награды. Хотя его речь пламенна, она не театральна. Это пронзительно.

Отличия персонажей не ограничиваются музыкой. В одном из аргументов Ливи говорит, что не желает принимать кость, брошенную ему белыми людьми, насмехаясь над Толедо, который считает борьбу с расизмом невозможной битвой, в которой можно выиграть. Словесные баталии приводят к шокирующему концу, который в ретроспективе также кажется неизбежной трагедией.

Дензел Вашингтон - один из продюсеров фильма, уполномоченный имением Уилсона показать на экране 10 пьес из его «Цикла века». Первым был «Заборы» (2017), в котором Вашингтон снялся и снялся в нем, и который принес Дэвис актрисе второго плана «Оскар». «Черное дно» Ма Рейни подтверждает, что работа Уилсона находится в надежных руках.