Mid-century modern – термин, характеризующий направление интерьерного и мебельного дизайна середины прошлого века, примерно с 1940 по 1960 гг. Вошёл в обиход с легкой руки американской журналистки Кары Гринберг в 1983 г., в книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s.
Bauhaus – высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год и, выросшее из него, ведущее направление в архитектуре и дизайне с 1930 по 1960 гг.
Эта история про девушку увлеченную «средневековьем» ХХ века и ее детище, радующее своих поклонников задорными и неожиданными цветами, воздушностью и легкой ностальгией по прошлому.
У нее три гуманитарных образования и ни одно из них не связано с дизайном. До прихода в мебельное производство она даже не умела рисовать. Полина Балашова – основательница фабрики Woodi furniture не хотела обставлять свое новое жилье мебелью ИКЕА, а купить недорогую и качественную мебель в Москве оказалось совершенно невозможно. Поэтому идея придумать собственную мебель родилась сама собой. Свой первый эскиз Полина принесла на мебельную фабрику в 2011 г., за первым последовал второй, потом ещё и ещё…
Собственной квартиры Полине показалось мало, тогда она начала делать эскизы мебели для друзей и знакомых. Дело кончилось тем, что Полина основала свое мебельное производство. Вернее дело только началось, ведь её уже было не остановить.
Полина не ошиблась с выбором стилистики своей будущей мебели. Mid-century раскрылся для загадочной русской души с неожиданной стороны. Спросите почему? Все очень просто. Большая часть советской мебели 60-х годов несла в себе генетический код этого направления дизайна. Шестидесятники прекрасно помнят эти культовые предметы интерьера.
Ну а знающие представители поколения «Пепси» просто потрошат блошиные рынки в поисках живых экземпляров. А тут на тебе. Немного переосмысленный дизайн и только что с фабрики, ещё пахнет столярным цехом. В общем, продукт, как говорится, зашёл.
Да, эта мебель не самая дешевая. Вот пример для сравнения.
А вот пример европейского бренда
Однако, одним только Mid-century, как говорится, сыт не будешь. Бренд развивается, появляются новые коллекции. Одна из них – Bauhaus. Концепцию разработала художник-иллюстратор Варя Щука. В 2020 году компания готовит очередной крупный релиз.
Стальные трубки каркаса стали символом информационных и энергетических потоков с бесконечным движением внутри их полости. Это воплощение образа современной жизни мегаполиса и личных историй каждого его обитателя.
В заключении хочется сказать, что зияющая дыра между ведущими европейскими брендами и шведской ИКЕА не терпит пустоты. Десятки отечественных мебельных фабрик каждый год штурмуют рынок с продукцией, не уступающей ни качеством, ни внешним видом европейским и американским аналогам. Кто они и чем отличились – в следующих материалах.
Знайте наших:)
Лайки и подписка в почёте!