Найти тему
Wordika

Steal like an artist. Англоязычные источники вдохновения для диджитал-специалистов


«Кради как художник» (Steal like an artist) — манифест дизайнера и писателя Остина Клеона. Эту идею он раскрыл в своей одноимённой книге о творческом самовыражении. Невозможно постоянно придумывать что-то совершенно новое — но можно вдохновляться работами коллег, подмечать понравившиеся задумки и интегрировать их в свои проекты.

Многие тренды приходят с запада, поэтому знание английского языка не только расширяет зону поиска идей, но и даёт возможность опередить конкурентов.

Онлайн-школа английского языка Wordika сделала подборку ресурсов на английском языке, которая поможет маркетологам, копирайтерам, SMM-менеджерам и PR-специалистам пополнить копилку идей для создания креативных материалов. Также, ребята поделятся лайфхаками, как хранить находки.

Изучаем блоги зарубежных компаний

Рекомендуем найти компании в своей нише или авторов, которые пишут на аналогичные темы. Просматривайте тексты на их сайтах и подмечайте интересные образы, рассуждения и структуру текстов.

Профессиональный блог Copyblogger поможет быть в курсе трендов копирайтинга и контент-маркетинга.

Например, в статье Тима Стоддарта, CEO агентства Stodzy Inc, «How to Write Killer Email Subject Lines for Sales» можно узнать, какие темы письма увеличат Open Rate, а в статье «How to Read» Брайана Кларка, основателя Copyblogger, — как научиться правильно читать тексты, чтобы в итоге лучше писать.

Среди блогов компаний можно обратить внимание на AdobeMcKinseyEvernoteCisco и Bosch.

Например, Bosch рассказывает о применении новых технологий и процессах их разработки. В статьи о продуктах добавляют интервью с сотрудниками и описание внутренних процессов разработки и тестирования. Так, в материале о беспилотных автомобилях проджект-менеджеры компании объясняют, как работает встроенная камера с искусственным интеллектом, и тестируют её в автомобиле на испытательной площадке. Здесь есть блоки о технологиях, методах оценки, команде и задачах участников проекта. Каждый материал подкрепляется точными данными, реальными фото и отсылками к миссии компании.

Или можно посмотреть, как Bosch делает обзоры на продукты. К примеру, в статье об умном доме преимущества продукта раскрыты на примере жизненных ситуаций — например, проникновение в дом через окно.

В статье использованы скриншоты из видеообзора умного дома с участием весёлого персонажа по имени Шон
В статье использованы скриншоты из видеообзора умного дома с участием весёлого персонажа по имени Шон

Если работаете с инфографикой, черпать идеи можно из блогов сервисов CanvaPiktochart и Venngage.

Читаем рассылки

О создании и заимствовании креативных идей можно узнавать в рассылке автора книги «Кради как художник» Остина Клеона, а вдохновляться оригинальным дизайном контента — из писем Invision.

Тексты о маркетинге, продажах и бизнесе можно получать в рассылке от HubSpot и Fizzle.

Следить за трендами email-маркетинга, которые задают крупные зарубежные компании и эксперты в этой сфере, поможет подписка на EmailOctopus и Mailchimp.

Подписываемся на аккаунты компаний и интересных персон

Следите в соцсетях за зарубежными брендами из вашей сферы — за их маркетинговыми акциями, проектами и взаимодействием с аудиторией. Вы сможете позаимствовать оригинальные идеи и подходы, которые будут в новинку вашей аудитории.

Приведём несколько вдохновляющих примеров.

Starbucks

Бренд хорошо взаимодействует с подписчиками, общаясь с ними как с друзьями. Такая коммуникация повышает вовлечённость аудитории.

В честь празднования Дня кофе Starbucks провёл несколько опросов (показана часть из них) с высокими показателями вовлечённости — максимальное количество ответивших в одном опросе составило более 15 тыс. голосов, 400 лайков, 150 комментариев и 85 ретвитов (на момент публикации)

Starbucks публикует в ленте фотографии любителей кофе

А подписчики с удовольствием делятся фото и видео со своими питомцами (некоторые даже здесь используют продукцию с лого Starbucks)
А подписчики с удовольствием делятся фото и видео со своими питомцами (некоторые даже здесь используют продукцию с лого Starbucks)

Greggs

Сеть пекарен привлекает внимание своих подписчиков сочетанием оригинальных рекламных баннеров, юмора в рекламе продуктов, мемов и социально значимых акций.

-5

Christoph Niemann

Для вдохновения, улыбки, приятного созерцания и чтения талантливых визуальных историй советуем зайти на страницу Кристофа Ниманна — иллюстратора, художника, писателя. Его работы можно увидеть на обложках журналов New Yorker, Time, Wired, New York Times Magazine, American Illustration. Кристоф — лауреат премии Американского института графического искусства, имеет награды ассоциации арт-директоров Art Directors Club и Lead Awards за достижения в сфере печатных и онлайн-СМИ. Пишет и рисует для блога журнала New York Times Abstract Sunday.

Не нужно копировать — важно переработать и интегрировать интересную идею в свой контент. Тогда она выгодно выделит вас на фоне конкурентов.

Листаем профильные медиа

Быть на шаг впереди конкурентов помогут экспертные материалы зарубежных авторов.

Подпишитесь на дайджесты с новостями и кейсами от EntrepreneurMarketing Week и Inc. и узнайте, к примеру, как можно увеличить бюджеты на сотрудничество с блогерами, как компании продвигают товары в новый праздничный сезон и какие появились инструменты аналитики.

Интернет-издание TechCrunch фокусируется на технологиях и публикует материалы о стартапах, интернет-бизнесе и инновациях.

Читайте о стратегиях западных коллег в соцсетях на Social Media Today, а о последних SEO-трендах в Search Engine Land.

Marketing Week о работе с инфлюенсерами
Marketing Week о работе с инфлюенсерами
О развитии бизнеса в сфере информационной безопасности в Inc.
О развитии бизнеса в сфере информационной безопасности в Inc.

Бывает, что иностранные коллеги раньше находят эффективную замену определённому маркетинговому методу. Прочитав о новом инструментарии, вы сможете оценить условия для его реализации и риски. Возможность первым опробовать заимствованную идею на российском рынке или в своей сфере даст возможность завоевать внимание аудитории и улучшить маркетинговые показатели.

Слушаем тематические подкасты

Подкасты — кладезь инсайдерской информации. Руководители рассказывают о внутренней кухне, маркетологи делятся механиками продвижения и производства контента, а эксперты собирают рабочие примеры.

Слушайте Copyblogger FM о копирайтинге и контенте, Social Media Marketing о продвижении в TikTok, YouTube и Facebook, Marketing over Coffee о маркетинговых стратегиях, сборе данных и A/B-тестах.

Подписываемся на официальные аккаунты соцсетей

Подписка на аккаунты и рассылки сервисов и соцсетей позволяет оперативно узнавать об изменениях и новых функциях. Адаптируйте контент под новые условия и пробуйте новые фичи, чтобы повысить интерес аудитории.

Последние новости популярных соцсетей можно узнавать в официальных блогах YouTubeFacebook NewsroomInstagram и TikTok Newsroom.

Часто именно у создателей сервисов можно увидеть интересные кейсы и найти отличные примеры работ — ведь кто как не они лучше знает об оформлении и взаимодействии с собственной аудиторией. Подпишитесь на страницы YoutubeFacebookInstagram и TikTok.

Следим за проектами коллег

Можно вдохновляться PR-кампаниями и спецпроектами иностранных коллег — получите идеи форматов взаимодействия с инфлюенсерами, интересных активностей и способов управления репутацией.

Например, Burger King привлекает внимание необычным способом — то компания предлагает аудитории покупать у конкурентов, то обращается к критикам ресторанного уровня с просьбой оценить их бургеры.

-8
-9

Рекомендуем наблюдать в соцсетях Dove и Nike за тем, как они работают с актуальными проблемами и вовлечением аудитории.

Dove — о естественности и красоте вне стандартов
Dove — о естественности и красоте вне стандартов
Nike не только вдохновляет подписчиков на новые спортивные достижения, но и поддерживает в борьбе за равенство
Nike не только вдохновляет подписчиков на новые спортивные достижения, но и поддерживает в борьбе за равенство

Просматриваем международные СМИ

Социальные изменения, появление новых явлений и трендов влияет на бренды. Чтобы быть чуткими к изменениям и восприятию разных людей, нужно научиться видеть возможные трактовки информации. В зарубежных медиа можно наблюдать достаточно большое разнообразие негативных примеров и внимание к острым социальным темам. Анализируйте, могут ли произойти подобные ситуации в нашем социокультурном контексте и учитывайте при создании кампаний и контента.

Узнавайте, какие идеи и визуалы не стоит использовать, чтобы не оскорбить представителей разных полов, национальностей и убеждений, и как уместно говорить о горящих темах. Такие новости можно прочитать в разделе маркетинга New York Times и The Guardian. События в мире рекламы на стыке с актуальной повесткой публикует Adweek.

The Guardian узнала у специалистов, как делать рекламу в период пандемии
The Guardian узнала у специалистов, как делать рекламу в период пандемии

Сохраняем интересные идеи

Копилку понравившихся идей можно организовать по-разному. Зависит от того, где вы находите идеи, в каких форматах и какими сервисами пользуетесь. Вот несколько вариантов:

В заметках

EvernoteGoogle KeepOneNoteBear. Можно сохранять текст, картинки, ссылки и файлы. Для сортировки можно использовать теги или папки. А если нужна более продвинутая систематизация — попробуйте доски, списки и таблицы в Notion или Trello.

В социальных сетях

Во ВКонтакте и Facebook можно пересылать интересные посты самому себе — получится собственная закрытая лента идей. В Telegram для этого есть чат «Избранное». В Instagram интересные посты можно пометить флажком, и они добавятся в «Сохранённое».

В закладках браузера

Сохранить сайт можно в привычных закладках. А чтобы систематизировать их и быстро находить нужные, используйте расширения для браузера Bookmark OSPapaly или Raindrop.

В папках и документах

Самое простое и иногда самое подходящее — это создать папку на компьютере или в облаке. Можно просто сохранять в ней картинки, файлы, ярлыки. Или создать единый текстовый файл и добавлять в него цитаты, скриншоты и ссылки.

«Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдёте себя», — сказал Йоджи Ямамото, дизайнер одежды. Это важно, чтобы научиться смотреть на мир глазами ваших любимых творцов, перенять их образ мыслей. Так вы сможете научиться творить сами.

Дерзайте 😉