Найти тему

Школьная программа для галочки?

Все ли предметы школьной программы, так необходимы для современных детей?

Есть же предметы только для узких специальностей, и они не включены в общую программу, а оставлены на случай, если ребёнок выберет себе этот предмет, как нужный в будущей профессии. Зачем в школьной программе наличие предметов, которые пригодятся только при выборе соответствующей специальности в будущем?

Например, возьмём физику. Хорошо. Какие-то житейские основы было бы не плохо знать, но зачем эти бесконечные формулы для вычисления массы тела, затраченной энергии, давление, испарение, мощность и так далее. Химия, та же история, оксиды, кислоты, соли, химические свойства элементов, их реакции и так далее. Всё это точно надо знать ребёнку? Даже с математикой перебор, логарифмы, косинусы, синусы, системы уравнений, доказательство теорем, как это пригодится в жизни.

Вместо этого клубка ненужной информации, лучше бы добавить часы истории, финансовой грамотности, обществознания, информатики. В этих предметах детям надо быть грамотными. У нас информатика преподаётся на уровне создания вордовского документа, тогда как весь мир чуть ли не с начальной школы работает в графических программах и учатся писать приложения. Финансовая грамотность в среднестатистической школе, опять же если вообще есть этот предмет и учитель, на уровне формулировок что такое деньги, бартер, рыночные отношения. На практике дети элементарно не понимают работу банковской системы, инвестиционные задачи, налоговое обложение. В школах даже с углублённым изучением английского языка, не даётся практики разговорного английского, ученики могут только со словарём понять текст иностранной песни.

Современные дети давно нуждаются в более прогрессивном обучении. Многие, продвинутые родители, пытаются включать в развитие ребёнка те предметы, которые по их мнению необходимы. Но трудно совместить все занятия ещё и с огромным объёмом заданных уроков из школы. Тогда в выпускных классах стоит выбор или хороший аттестат и не нужные знания, или практические навыки, добытые вне урочной деятельности.

Назрела необходимость пересмотреть школьную программу в соответствии с требованиями современной жизни. В наших руках будущее детей и всего поколения.