Что-то стала она меня раздражать, или как сейчас модно говорить «бесить». Эта вездесущая, всепроникающая реклама.
Я понимаю, что она - «двигатель торговли». Однако, мне кажется, когда она лезет отовсюду, навязчиво бросаясь в глаза, вряд ли у меня возникнет интерес к разрекламированному продукту. Особенно это стало чувствоваться с весны, со времени карантина, когда торговля активно ушла в онлайн.
Часто это достает, когда заходишь в Интернет через телефон. Хочешь посмотреть новости, а получаешь всплывшую рекламу распродажи во весь экран. Отказываешься от просмотра рекламы? А теперь ответь «почему» - «не интересуюсь», «уже купил» и т. д. Ну кто придумал такой "блестящий" рекламный ход?
Неужели кто-то думает, что, получив вместо интересующей меня информации перекрывающее текст окошко рекламы, я сразу брошусь это покупать? Отнюдь, внутри поднимается такая волна раздражения, причем не на умельцев или искусственный интеллект, разместившим таким образом рекламу, а на рекламируемый товар и на производителя. Почему мне на моем собственном телефоне диктуют, что я буду смотреть?
Может это я такая вредная. Но как только мне что-то активно навязывают, включаются механизмы отторжения. Как с известным магазином ювелирных украшений, то спешите - он закрывается, то нет, не закрывается, но все равно - спешите! Теперь прохожу мимо, даже заходить неудобно, что это за цирк. Это также как с особо назойливыми консультантами в магазинах или услужливым искусственным интеллектом в гаджетах, не надо пытаться предугадать мои желания, а тем более за меня решать!
Я, конечно, человек с советским прошлым. Когда из рекламы было только «Летайте самолетами Аэрофлота» и «Храните деньги в Сберегательной кассе», как будто были еще варианты😊 Реклама 90-х и 2000-х с Леней Голубковым и роликами про банк Империал была смешной и запоминающейся, штучной.
Сейчас же модные фишки тиражируются со скоростью света, и куча однотипной рекламы жадно цепляет твое внимание, как только ты появляешься в сети. «Три причины купить именно у нас…», «Купи с выгодой…», «только 24 часа скидка..». Если же ты имел неосторожность что-то поискать в сети, информацией об этом товаре или услуге будешь обеспечен ближайшие три дня, и в большом количестве.
Я не против рекламы, это необходимое и эффективное средство. Я за то, чтобы я делала выбор, смотреть мне ее, или не смотреть. Кстати, в этом отношении Яндекс.Дзен достаточно тактичен, он вставляет рекламу в контент, но не мешает его просмотру, не перекрывает его, заинтересовало – кликнешь на рекламу, нет – просто пролистнешь.
Из-за огромного количества навязчивой, а порой и откровенно недобросовестной рекламы, репутация у нее стала "подмоченная". Неоднократно слышала такие фразы, «О, этот товар стали рекламировать, значит качество испортилось, покупать не стоит, жаль». Бизнес тратит огромные деньги на рекламу, а она часто работает с точностью наоборот.
Мне интересно, кому-нибудь «заходит» такая реклама? Сподвигнет она вас на покупки или хотя бы заинтересует? Есть хоть кому-то от нее польза?
Спасибо, что дочитали, буду рада пообщаться с вами в комментариях. Всем добра!