Рея. Наверняка, все интеллигентные и начитанные люди слышали выражение "вздёрнуть на рее". Напомню, это значит наказание человека через повешение. Такой экзекуцией занимались на парусном флоте во времена активного пиратства. Но вот рея, это что такое и где? Рея - такая округлая балка которая крепится к мачте параллельно палубе. В свою очередь к рее крепятся прямые (прямоугольные) паруса. Ну чем не перекладина для виселицы для проворовавшегося пиратишки?
Мачта. Это есть вертикальная балка на открытой палубе, к которой крепились реи и косые (треугольные) паруса. К мачте давным-давно, опять же в качестве наказания, привязывались провинившиеся матросы на какое-то время без воды и под палящим солнцем. Сложно, но выжить можно. Это вам не на рее болтаться...
Нос. А точнее форштевень - самая крайняя носовая оконечность корпуса судна. Форштевень выполнен остроугольным для "разрезания" воды при движении судна. А ещё им очень удобно... таранить другие плавсредства!!! В античной Греции у боевых кораблей даже специально носовую часть основательно укрепляли для этого дела.
Киль. Как позвоночник у человека, так и киль является основой прочности судна. Иначе, киль - такая балка, которая тянется по всей длине корпуса судна в самой низкой позиции этого самого корпуса. Так вот, ещё одно наказание - "протаскивание" человека под килём судна на ходу! Выжить, думаю, можно... опять же, не виселица...
Якорь. Не конструктивная часть судна, но тем не менее... Необходим для удержания судна в одной и той же позиции на мелководье. А также очень подходит для экстренного торможения. Знаю случай, когда небольшое судно при стоянке на якоре штормовым ветром начало сносить на прибрежные скалы... И только отдача второго якоря замедлило этот процесс, но не остановило полностью! Благо, ветер вскоре стих и судно осталось неповреждённым. А после просмотра "Пиратов Карибского моря" узнал, что быстрая отдача якоря на полном ходу гарантирует эпичный разворот судна практически на месте!!! Как ещё якорный шпиль не вырвало...
Трюм. Такие помещения для груза внутри корпуса судна. Ну, тут всё просто - заточение в трюме виновного члена экипажа как в тюремной камере.
Судно. Вообще судно само по себе может быть использовано не по назначению. Если его затопить на подходном фарватере чтобы препятствовать проходу судов противника. Весьма эффективно на небольших глубинах. Но это крайняя мера, т. к. после такого использования судно очень часто не возвращается в строй.
Швартовы. Не часть судна, а скорее расходный материал. Но всё же стоит упомянуть. Швартовы - это канаты-"верёвочки", с помощью которых пароходы "крепятся" (швартуются) к причалу. НО! Иногда они используются как буксировочный трос портовыми буксирами, которые помогают судну маневрировать к причалу. Однако, предел прочности швартова ниже, чем оригинального буксировочного троса. А посему швартов при таком использовании быстрее изнашивается. Я лично участвовал в таком маневрировании в одном из портов восточной Индии. Думал, наши швартовые кончики не переживут таких усилий.
А вы какие предметы на своей работе используете не по назначению?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
МОРЯК ЗЕМЛИ или где я побывал на нашей планете...
ВЕЛОСИПЕД голландских колонистов?
ЦВЕТ В НАЗВАНИИ МОРЯ, а все ли цвета радуги?
7 МАЛОИЗВЕСТНЫХ ИНОСТРАННЫХ ПЕСЕН О МОРЕ, а как поют у них?
8 СОВЕТСКО-РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ О МОРСКОЙ РАБОТЕ, которые не все помнят.
ДОМОВОЙ в судовых условиях. "Судовой"?