Произошло уже два года, но Надежда помнила эти страшные дни их жизни так ярко, словно всё закончилось лишь вчера. Это было тяжёлое время. Время, когда её четырёхлетняя дочка «стала чужой» из-за странной куклы взявшейся неизвестно откуда.
Было лето, выходной, прекрасная погода и Надежда с мужем решили исполнить давнюю просьбу дочери — сводить её в парк и устроить настоящий праздник с каруселями, мороженым и сладкой ватой. В парке было многолюдно. К киоску за билетами на аттракционы огромная очередь. Глава семейства Даниил пошёл за билетами и предложил жене и дочке погулять пока по тенистой аллее у небольшого лебяжьего пруда. Надежда и Ксюша с радостью приняли это предложение и неспешно пошли по мощёной дорожке, беседуя о приятных мелочах.
Через полчаса Ксюша, взглянув туда, где стоял отец, воскликнула: «Наша очередь подходит!» и внезапно вырвав свою ладошку из руки матери побежала к аттракционам.
«Ксюша, подожди!»: только и успела закричать Надежда, как дочь скрылась среди людей, толпящихся у киоска.
Потеряв девочку из виду, Надя поспешно подбежала к мужу. Но Ксюши с ним не было, и он не видел её, уверенный, что дочь находится с матерью.
Надежда стала озираться и громко звать Ксению, в душе женщины нарастала паника.
«Вы не видели девочку в светло-голубом платье?»: спрашивала она проходящих мимо людей, но те лишь отрицательно мотали головой, продолжая путь.
Даниил обошёл весь парк в поисках дочери, но Ксюша будто растворилась в воздухе.
Лишь через полтора часа, когда Надежда и Даниил присели на скамейке, пытаясь унять панику, перед ними появилась Ксюша с незнакомой пожилой женщиной.
— Ваша девчоночка? — спросила старушка, указывая глазами на малышку. Ксюша стояла, словно зачарованная: смотрела вниз, безразличным взглядом и даже не подошла к матери. В руках она держала большую фарфоровую куклу в чепчике и старинном платье.
— Ксюша, доченька! — закричала Надя и бросилась к девочке. Она потрясла её за плечи, затем принялась обнимать и целовать, но Ксения продолжала равнодушно стоять и не произносила ни слова.
— Сейчас пойдём домой, моя девочка, — шептала Надежда, поглаживая дочь по голове. Её странное поведение она списала на последствия пережитого испуга. — Вот только вернём бабушке куклу и поблагодарим её...
— А, эта кукла не моя, — поспешно заговорила старушка. — Девочка уже держала её, когда мы встретились.
— А где именно вы встретились? — задумчиво спросил Даниил.
— У набережной. В это время там немноголюдно, всё у аттракционов. А я люблю погулять в одиночестве у реки. Девочка сидела там, прижимая к себе куклу. Взрослых рядом не было. Я решила, что она потерялась, обратилась к ней, предложила проводить к маме. Она встала и пошла, но на мои вопросы не отвечала. А уже в парке я услышала от прохожих, что родители ищут девочку. Они указали направление, и мы вас нашли.
Надежда и Даниил ещё раз поблагодарили женщину и отправились домой. В машине Надя попыталась взять куклу у Ксюши, но та лишь крепче прижала игрушку к себе и нахмурилась.
За весь вечер девочка не произнесла ни слова. Она лишь сидела в своей комнате, прижимая к себе куклу и раскачиваясь из стороны в сторону. Испуганная Надежда на следующий день повела дочь к психологу. Но беседы с врачом принесли мало результата. Ксюша изменилась. Раньше она практически не умолкала, рассказывая родителям всё, что случалось за день в детском садике, делилась мечтами и даже сочиняла сказочные истории, а теперь не заговаривала первой. Лишь кратно отвечала, если к ней обращались, но беседу не поддерживала.
При этом Ксюша была послушной. Она чётко делала всё, что говорят родители и воспитатели, но не проявляла никаких эмоций. Больше не было шумных игр с куклами, ярких солнечных рисунков и милой болтовни.
— Ребёнка словно подменили или загипнотизировали, — говорила обеспокоенная Надежда мужу.
— Перерастёт, — отвечал Даниил. Постоянно занятый работой он думал, что жена преувеличивает состояние дочки и в скором времени всё наладится. Однако он ошибался. С каждым днём Ксения становилась всё бледнее и молчаливее. Её ничто не интересовало, кроме куклы. Надежда всё чаще ловила себя на мысли, что её маленькая дочка сама становится похожей на куклу: молчаливую и холодную как статуя.
Как-то ночью Надежда проснулась от плача, доносившегося из комнаты дочки. Бросившись туда, она увидела, что Ксюша плачет во сне и задыхается. Фарфоровая кукла сидела на груди девочки, уставившись огромными глазами на изголовье кроватки.
Поддавшись порыву, Надя взяла куклу и бросила на пол. Ксюша тут же облегчённо вздохнула и прошептала: «Спасибо, мамочка».
Надя была в шоке. Полгода она не слышала от дочки этого слова. Это раньше Ксюша десятки раз за день повторяла «мамочка, мамочка, мамочка»... Теперь же она вовсе не обращалась к родителям.
Погладив дочку по голове, женщина подняла куклу, вышла из комнаты на кухню, включила свет и внимательно посмотрела на игрушку. «Откуда ты взялась?»: — спросила она, всматриваясь в бледное фарфоровое личико. «Где тебя нашла Ксюша? Или кто-то дал ей тебя? В любом случае вам пора расстаться»: — сказав это, Надя прошла на балкон и убрала куклу в пакет со старыми вещами, которые Даниил обещал отвести на дачу, а там кое-что оставить, а не нужное утилизировать.
Интуиция подсказывала Наде, что она сделала всё правильно, но их испытания ещё незаконченны.
Утром, не обнаружив куклы возле себя, Ксюша начала плакать и просить вернуть её. Рассказ о том, что куколка уехала к своему хозяину и предложение купить новую куклу, какую она только пожелает, было воспринято новым потоком слёз.
В тот день Надежда взяла отгул и осталась с дочерью дома. Ксюша лежала на кровати в комнате и плакала не переставая. От еды она отказывалась, попытки матери поговорить были безуспешны.
Вечером, отчаявшись вразумить дочь, Надежда попросила мужа увезти пакет со старыми вещами, где была кукла поскорее из их квартиры. Даниил выполнил просьбу жены: отвёз всё на пустырь и сжёг, не разбирая. Решил, что нечего старый хлам хранить, а вещи для дачи можно и новые прикупить будет.
Уже на следующее утро, когда Ксюша проснулась, Надя увидела, что в её глазах наконец-то зажглась жизнь. Девочка вновь стала весёлой, разговорчивой, с удовольствием рисовала, играла с любимыми игрушками.
О странной кукле малышка редко вспоминала и вообще смутно помнила последние месяцы. «Мне хотелось только смотреть на куклу»: — объясняла она родителям, которые не могли нарадоваться, что их дочь стала прежней. Что это была за кукла, откуда она взялась, и почему оказала такое воздействие на ребёнка, осталось тайной.
Конец.
Автор Елена Скрит
Если понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Советуем почитать
Три маленьких чуда: предновогодняя история
Остановка не по расписанию
Страшная работа Ивана
Благодарим за внимание!