Многие автовладельцы задаются вопросом сроков окупаемости газобаллонного оборудования, которое они собираются устанавливать на свой автомобиль. На фоне постоянно растущих цен на бензин газ становится все привлекательнее в качестве альтернативного горючего.
Что в целом дает перевод автомобиля на газ
Газобаллонное оборудование (ГБО) представляет собой сложно устроенный комплекс деталей, предназначенных для обеспечения стабильной работы двигателя от газа. В качестве горючего используются два типа газа: пропан-бутан или метан.
Установка ГБО на различные виды транспортных средств производится с целью снижения расходов на горючее. По факту стоимость газа в два с лишним раза дешевле бензина.
Монтаж газового оборудования может быть произведен на любой тип транспортного средства вне зависимости от марки и года выпуска.
Причины повышенного расхода газа
Любое поколение ГБО позволяет снизить не только расходы при заправке, но и уменьшить непосредственный расход самого газа. Однако некоторые автовладельцы замечают, что расход газа в сравнении с бензином становится больше.
Чаще всего такое происходит с владельцами ГБО 4 поколения.
По норме объем расхода газа должен быть на 20% больше, чем бензина АИ-95. К примеру, если до монтажа ГБО расход бензина при загородном движении составлял 10 литров на 100 км, то при таких же условиях расход газа должен составлять 12 литров на такое же расстояние. Такой показатель считается абсолютной нормой.
Однако у замеченного высокого расхода топлива могут быть и вполне реальные причины:
- частое стояние в пробках;
- движение по проселочным дорогам или горной местности;
- плохое качество газа, покупаемого на АГЗС;
- возможные неисправности в газовой системе.
При выявлении причин повышенного расхода горючего, связанных с поломками, необходимо сразу обращаться на СТО. Это позволит быстрее выйти на нормальный уровень расхода газа и экономию денег.
Теперь о расчетах расхода газа
Зная объемы расхода газа и способы их расчета можно приблизиться к возможности более точно рассчитать сроки окупаемости ГБО.
По большому счету точную цифру расхода газа не может вывести даже самый опытный специалист по установке ГБО. Дело в том, что на расход горючего могут оказывать влияние любые даже самые незначительные на первый взгляд причины: климатические условия, рельеф местности, по которой проложена трасса, техническое состояние транспортного средства.
Существуют условные нормы расхода двух видов газа:
- Для метана 10 - 12 л. / 100 км;
- Для пропана 11 -13 л. / 100 км.
В техдокументации автомобиля может быть обозначена норма расхода бензина, но не следует ожидать, что газа будет расходоваться столько же.
Существует простая формула, по которой без использования различных онлайн-калькуляторов можно рассчитать уровень расхода горючего.
Для этого потребуется цифра расхода бензина (РБ), обозначенная в техдокументации и коэффициент используемого типа газа (КГ): для метана 0,83, для пропана 1,25.
Расчет производится следующим образом: РБ х КГ = расход газа
Также нужно для расчета знать следующие цифры:
- Стоимость монтажа ГБО (С);
- Стоимость литра бензина на день расчета (Ц1);
- Стоимость литра газа на день расчета (Ц2);
- Средний пробег за год (П);
- Средний расход бензина на 100 км. (Р).
Чаще всего подобный способ расчета используется на различных сайтах.
Формула для ориентировочного вычисления срока окупаемости ГБО:
(С * 100)/(Ц1-Ц2) * П * Р = Срок окупаемости
Все эти расчеты необходимо производить перед установкой газобаллонного оборудования. Это позволит выявить сроки окупаемости и дальнейшую целесообразность все процедуры.
Рекомендации по снижению расхода газа
Большой расход горючего мало кого обрадует. При подозрении на то, что автомобиль начал превращаться в “обжору” лучше быстрее обратиться для проведения диагностики.
Мы же хотим дать несколько советов, которые позволят снизить расход горючего после установки ГБО:
- заправляться лучше на проверенных и надежных АГЗС. Узнать о таких можно по отзывам в интернете;
- регулярно проверять правильность угла зажигания, исправность газового редуктора и менять по регламенту воздушный фильтр;
- не перегружать автомобиль различными грузами. Возможно, выгоднее будет разделить тяжелый груз на два захода;
- регулярно проводить техобслуживание газобаллонного оборудования. Это позволит на ранней стадии выявить даже на первый взгляд незаметные неисправности ГБО.
Конечно, не стоит оголтело бежать и устанавливать ГБО на свой автомобиль. Заранее нужно рассчитать все возможные варианты развития событий. Если у вас малолитражка или вы ездите ну совсем немного, то сколько месяцев или лет пройдет до окупаемости затрат на ГБО? За это время, возможно, машину придется продавать или она окончательно выйдет из строя.