Открываете свой фитнес-клуб с нуля и уже оценили объем инвестиций? Есть способы его уменьшить! Сегодня поговорим о самых эффективных. А в следующих статьях — о том, на чем экономить ни в коем случае нельзя.
Специализация фитнес-центра
Выберите узкое направление вашего клуба: тренажерный зал, студия йоги, групповые занятия аэробикой и т. п. Это позволит сэкономить на оборудовании, персонале, зонировании помещений и в какой-то степени упростит продвижение — портрет клиента станет более точным и понятным. Если анализ локации и целевой аудитории указывает на востребованность именно универсального клуба, можно открыть фитнес-студию с набором базовых тренажеров и услуг.
Фитнес-персонал на аутсорсинге
Не оформляйте тренеров в штат работников клуба. Для снижения налоговой нагрузки и оптимизации расходов заключите с ними договор оказания услуг как с индивидуальными предпринимателями. К этой схеме работы постепенно прибегают все больше фитнес-центров. Важно соблюсти правила и учесть нюансы оформления отношений с тренерами- ИП.
Минималистичный дизайн
Оформление помещений в стиле минимализма — это не только экономия на строительных и отделочных материалах, но и устойчивый тренд. Модная loft стилизация позволяет не прятать инженерные сети. Вентиляция, трубы, электропроводка — все остается на виду и становится частью стильного и атмосферного фитнес-пространства.
Комбинация тренажеров из разных ценовых сегментов
Самое дорогое фитнес-оборудование — кардиотренажеры. Если покупать их у производителей премиального класса, получится весьма крупная сумма. Хотите сократить расходы — рассмотрите предложения от представителей бизнес- и экономсегмента. А вот оборудование для силового тренинга, например, стойки с гантелями и дисками, может быть премиальным. Известный бренд используйте при продвижении клуба.
Прием с сочетанием оборудования из разных ценовых сегментов часто используют даже в крупных фитнес-сетях.
Фитнес-клуб по франшизе
Запуск фитнес-бизнеса по готовой модели - это самый простой и эффективный способ минимизации затрат. Грубо говоря, вы платите сейчас, чтобы не платить потом. Франшиза уже включает в себя оценку локации, разработку эффективной концепции и бизнес-плана. Еще прибавьте сюда экономию на рекламе (известный бренд не нужно продвигать заново), большие скидки у поставщиков и подрядчиков, программы кредитования и лизинга на корпоративных условиях, а также бесценные связи в бизнес-среде.
И, кстати, эксперты крупных фитнес-операторов знают еще больше способов эффективной экономии и поделятся с вами.
Открыть фитнес-клуб с минимумом затрат можно по франшизе от крупнейшей федеральной сети фитнес-клубов X-Fit. Всего от 500 тыс. руб. собственных инвестиций. Получите бизнес-план и презентацию.