1926 год, Копенгаген. Успешный художник Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) поддаётся на уговоры жены Герды (Алисия Викандер) и надевает женские колготки, чтобы супруга могла закончить начатую картину. Позже их совместная игра приобретёт более радикальные формы. Вместе они создадут девушку Лили, которую Герда будет брать с собой на званные ужины, сообщая друзьям, что Эйнар остался дома. Карьерные успехи приведут пару в Париж, где пройдёт персональная выставка Герды. На большинстве портретов изображена Лили. Пока жена карабкается на художественный Олимп, Эйнар переживает тяжёлый экзистенциальный кризис, имеющий лишь один адекватный выход: признаться самому себе в том, что он родился женщиной, но в мужском обличье...
Режиссёр Том Хупер в очередной раз обращается к реальному историческому персонажу (почти все полнометражные фильмы и мини-сериалы англичанина так или иначе основаны на биографическом материале), чьи житейские бури и невзгоды позволяют выйти на осмысление более масштабных и фундаментальных проблем. Жизнь художника Вегенера — не исключение. Историю трансгендера, одним из первых решившегося на хирургическую коррекцию пола, Хупер рассказывает не столько в контексте преодоления (прежде всего преодоления обстоятельств), а как историю любви. Любви между двумя людьми, гендерная принадлежность которых не является ключевым и определяющим фактором.
Актёрский тандем Редмэйн–Викандер решает поставленную перед ним задачу «на отлично», нагружая своих героев необходимым для достоверности багажом. В сущности, Хупер не придумывает ничего нового, используя привычный для себя набор приёмов и подручных средств. «Девушка в Дании» не даёт повода для размышлений об эволюции режиссёра, но целиком и полностью реализует возложенные на неё задачи.
При большом желании кинобиографию Эйнара Вегенера можно обвинить в манипулятивности и подыгрыванию трансгендерному движению. На самом же деле Том Хупер рассказывает классическую историю о стремлении к заветной мечте (на этом архетипе построена львиная доля всех художественных произведений). Мечты, как известно, у всех разные, как и силы, необходимые для их достижения. У датского художника Вегенера было то и другое.
#кино #рецензия #девушка из дании