Найти тему
Kinomania.ru

Рецензия на фильм «Девушка из Дании»

Фильм «Девушка из Дании»
Фильм «Девушка из Дании»

1926 год, Копенгаген. Успешный художник Эйнар Вегенер (Эдди Редмэйн) поддаётся на уговоры жены Герды (Алисия Викандер) и надевает женские колготки, чтобы супруга могла закончить начатую картину. Позже их совместная игра приобретёт более радикальные формы. Вместе они создадут девушку Лили, которую Герда будет брать с собой на званные ужины, сообщая друзьям, что Эйнар остался дома. Карьерные успехи приведут пару в Париж, где пройдёт персональная выставка Герды. На большинстве портретов изображена Лили. Пока жена карабкается на художественный Олимп, Эйнар переживает тяжёлый экзистенциальный кризис, имеющий лишь один адекватный выход: признаться самому себе в том, что он родился женщиной, но в мужском обличье...

Режиссёр Том Хупер в очередной раз обращается к реальному историческому персонажу (почти все полнометражные фильмы и мини-сериалы англичанина так или иначе основаны на биографическом материале), чьи житейские бури и невзгоды позволяют выйти на осмысление более масштабных и фундаментальных проблем. Жизнь художника Вегенера — не исключение. Историю трансгендера, одним из первых решившегося на хирургическую коррекцию пола, Хупер рассказывает не столько в контексте преодоления (прежде всего преодоления обстоятельств), а как историю любви. Любви между двумя людьми, гендерная принадлежность которых не является ключевым и определяющим фактором.

Актёрский тандем РедмэйнВикандер решает поставленную перед ним задачу «на отлично», нагружая своих героев необходимым для достоверности багажом. В сущности, Хупер не придумывает ничего нового, используя привычный для себя набор приёмов и подручных средств. «Девушка в Дании» не даёт повода для размышлений об эволюции режиссёра, но целиком и полностью реализует возложенные на неё задачи.

При большом желании кинобиографию Эйнара Вегенера можно обвинить в манипулятивности и подыгрыванию трансгендерному движению. На самом же деле Том Хупер рассказывает классическую историю о стремлении к заветной мечте (на этом архетипе построена львиная доля всех художественных произведений). Мечты, как известно, у всех разные, как и силы, необходимые для их достижения. У датского художника Вегенера было то и другое.

#кино #рецензия #девушка из дании