Найти тему
ДЕТИ ЖДУТ

Про Катю, которой не было

Оглавление

Есть один БОЛЬШОЙ МИФ о том, что подросткам в детском доме уже не нужны родители.
Мол, детский дом помогает в социализации, подростки там ни в чем не нуждаются и сами не хотят в семью. Но это лишь удобная иллюзия.


Подросткам нужны родители!
Чтобы девочка не стала мамой в 17 лет, без крыши над головой и малейшего представления о том, что делать дальше.
Не оказалась
в психиатрической клинике после очередной попытки суицида. Не искала любви и поддержки в компании «друзей», которые смеются над тем, что она неопрятна и плохо одета, и заставляют делать на спор ужасные вещи, чтобы доказать свое право на место в тусовке.

Это не взятые с неба примеры.

Это кусочки историй молодых женщин из приюта для молодых мама с сиротским опытом «Мама рядом».

Недавно в приюте полностью обновился состав: с ноября
в приюте живут три мамочки, скоро должна заехать четвертая. 24-летняя Катя с двухлетним Мишей, 29-летняя Кристина с трехлетним Костей и еще одна Катя с двухмесячным Сашей, у которой никогда не было паспорта - из-за этого она могла лишиться возможности воспитывать новорожденного сына.

Историю Кати мы сегодня расскажем.

Папа умер, мама пропала без вести, младший брат уехал в Крым на велосипеде и тоже как в воду канул. Жилья нет, образования нет, паспорта нет и не было никогда. Свидетельство о рождении потерялось при многочисленных переездах. Официально девушки как бы не существует. Но она есть, и теперь есть еще и её новорожденный сын Саша. Пожалуй, приют «Мама рядом» – первое место, которое 19-летняя Катя может назвать «домом» за годы скитаний и неустроенности.

О Кате мы узнали от коллег из Ленинградской области: она поступила в роддом без документов. На вопрос, почему нет паспорта, ответить затрудняется. Очевидно, никто из родных этим не озаботился. Сведения о судьбе девушки путаные и туманные. С её слов известно, что она родилась в Ялте, где жила с мамой, папой и младшим братом. Когда ей исполнилось три года, папа умер. Семья лишилась жилья и перебралась в Кривой Рог, где провела еще 12 относительно благополучных лет. Относительно, потому что отчим крепко пил, дома были постоянные скандалы.

В 2016-м Катина мама решила, что больше терпеть не может: забрала детей и уехала в Россию, благо, в Ленинградской области у неё были знакомые. Перебивались случайными заработками, переезжали из одного города в другой автостопом. Конечно, о школе в эти периоды скитаний никто не помышлял. Катя так и не закончила девять классов. Наконец, семья осела под Тосно. Сначала жилье снимал новый мамин спутник, потом это стало не по карману. Выручил друг – пустил погостить в своей квартире.

На некоторое время жизнь вошла в привычную колею. Только мама где-то подолгу пропадала, иногда возвращаясь с крупной суммой денег. Чем она занималась, дети не знали. Как-то вечером Катя с братом переходили железную дорогу в неположенном месте. Их задержал полицейский патруль. Приехавшая в отделение мама вышла под предлогом «позвонить» и… исчезла. Больше ее никто не видел, на связь она не выходит.

Брата в связи с тяжелым хроническим заболеванием отправили в больницу, где он в итоге провел больше года. Последнее, что о нем известно: купил велосипед и поехал в Крым. С тех пор – тишина. Саму же Катю поселили в социальный приют для безнадзорных. Там она встретила 18-летие. По закону, дальше держать в учреждении её не могли. Куда идти без документов, жилья, образования? Тут, на удачу, проявился Евгений, в квартире которого ребята жили до исчезновения мамы. Катя вернулась к нему, а вскоре от него же и забеременела. Будущий отец от своей роли не отказывался. Наоборот, помогал и изъявлял желание заботиться о ребенке и его маме. Но когда на свет появился Саша, папа «забуксовал»: вроде бы даже взял в опеке образец заявления о добровольном признании отцовства, однако так и не донес его до ЗАГСа.

Фото опубликовано с разрешения героини
Фото опубликовано с разрешения героини

Возвращаемся в начало истории: роддом, девушка без документов. Вот малыш, вот – его мама, готовая его воспитывать, но по бумагам она ему никто. Вернее, бумаг никаких нет вовсе. И как тогда доказать, что Катя – это Катя? А может, она намеренно назвалась чужим именем, имея какой-то недобрый умысел? Больница просто не знала, как быть, чтобы не разлучать семью и не нарушать закон. К счастью, о ситуации вовремя узнали в фонде «Дети ждут». Совместно с областной опекой был разработан план: Катю с Сашей взяли под патронаж в приют «Мама рядом», где они будут жить, пока юристы и специалисты по социальному сопровождению решают сложности с документами. Также предстоит озаботиться вопросами образования, жилья и, в перспективе, трудоустройства молодой мамы. Этот процесс будет небыстрым и муторным, но сейчас самое главное – Катя и Саша остались вместе. А значит, все уже хорошо. Будем держать вас в курсе событий!

А от вас, друзья мы просим самую малость: делать репосты статей с нашего канала на Яндекс.Дзен на свои страницы в социальных сетях,
чтобы каждый ребенок мог рассчитывать на поддержку своей семьи!

-2