Найти тему
Вячеслав Селянин

Игра капитализма с желаниями человека

Продолжение цикла "история капитализма и его особенности"

Желания человека, его потребности всегда интересовали капиталистов. С помощью желаний человека, его предпочтений можно узнать, что хочет данный человек, и по возможности управлять этим. Человек всегда желает лучшего для себя, он создает для себя идеалы, ему нужно все и сразу. В своих желаниях человек часто не понимает, что ему необходимо, полезно, а что просто прихоть, капризы. Желания, предпочтения рождаются и зависят от многого.

1. Развитие техники, увеличение возможностей человека. В 17-19 веках у человека было мало возможностей что- либо желать. Церковь не одобряла индивидуальность, говорила, что человек должен довольствоваться тем, что есть. Желание и возможность познавать были разделены. То есть человек хотел развиваться, но у него не было возможностей, ограничивала церковь. В 19 веке начинается развитие техники, науки. Человек начинает понимать полезность техники, для улучшения своего быта. Человек начинает изобретать полезные вещи, облегчающие его быт. Это желание изобретать было необходимостью, потому что, человек понял, что можно жить лучше и интересней, к тому же появились возможности. Начинается удовлетворение потребности человека в знаниях, улучшения быта, общению с другими людьми (телеграф, телефон). В 20 веке возможности человека увеличились, а с ними и желания человека. Человек полностью улучшил свой быт, потребность в знаниях и общений удовлетворилась. Желание изобретать перестала быть необходимостью, изобретения стали улучшаться качественно. В 21 веке техника развилась до такой степени, что человек перестает желать, его потребности удовлетворены. Главным желанием, становиться удовлетворение досуга, появившегося свободного времени.

2. Эгоистичные желания и общественные желания. Эгоистичные (личные) желания - это желания человека получать блага, товары, власть только для себя, ни с кем не делясь. То есть, человек хочет получить удовольствие для себя (лишнюю конфету, больше власти, больше время для игр). Эгоистические желания часто встречаются у маленьких детей, они просят игрушку или конфету, только для себя, несмотря на возможность это купить, не получая этого впадают в истерику. Часто такое встречается у взрослых, на работе (подсиживая других работников), дома (муж хочет часто пить пиво, и не смотрит на отношение к этому жены), в магазинах (пролезая без очереди, давки за товар в магазинах). Общественные желания – это желания, которые рождаются в обществе, его стремлении что-то улучшить. В СССР преобладали общественные желания над личными. Строились города, заводы, школы, осваивались новые земли. Все это нужно было для развития государства и общества. Люди изобретали, работали, чтобы всему обществу было легче, комфортней. Чем больше заводов будет открыто, тем больше в обществе будет товаров, а значит, самому человеку достанется больше благ. Сейчас в обществе преобладают больше личные желания.

3. Есть осуществимые желания, а есть неосуществимые.

4. По уровню желания. Кому то надо меньше благ, его потребности небольшие, кому то надо много всего, и по возможности сразу. Человек не испорченный цивилизацией, как правило, удовлетворяется малым, ему не надо много разных товаров, пример: сельское хозяйство, деревни. В городе наоборот, человек привыкает к благам, разным товарам и услугам, ему требуется все больше и больше. Без этих благ человек не представляет свою жизнь.

5. Разделение на необходимые желания, и на желания без которых можно обойтись. Интернет нужен для получения знаний, облегчение жизни человека. Но многие, просто сидят в интернете, болтают и проводят зря время. Желание купить новый холодильник, взамен сломанного, отличается от желания купить новый телефон помоднее, престижней.

Многие желания зависят от общественного мнения. Человек зависит от коллектива, есть такое понятие «коллективное бессознательное», мнение общества, в котором находиться человек влияет на его желания. Это прослеживается в моде (общество начинает носить определенную одежду, и человек начинает носить ту же одежду, чтобы не выделяться), в интернете (все хвалят определенное видео, сайт, мнение, и человек невольно поддается этому мнению). То есть человек бессознательно подчиняется желаниям большинства, не имеет собственного желания. Капиталисты этим пользуются, в интернете делается определенное мнение, образ жизни. Частый показ определенных видео, клипов, фильмов заставляют думать человека, что такой образ жизни, такие моральные правила в порядке вещей. В этих клипах показывается легкая жизнь, где можно не работать, тратить деньги на все подряд, постоянно ходить по клубам, в общем, мечты любого молодого человека. Соответственно, человеку тоже так хочется жить как в фильмах, но возможностей нет, поэтому он часто берет деньги в кредит. Частым показом рекламы капиталисты навязывают свой товар. Сейчас, в эпоху массовой информации, человек теряется, не понимает какую информацию ему выбрать, частым и ярким показом рекламы капиталисты помогают ему в этом. Человек подсознательно купит тот товар, который он где-то видел, что-нибудь о нем знает.

Пользуясь природными (естественными) желаниями человека, капиталисты завлекают человека в паутину продаж. Человек любит играть, раньше это были дворовые игры, теперь игры в интернете, чтобы постоянно выигрывать, надо платить деньги (покупать новое оружие, валюту игры, прокачивать персонаж). Человек во время досуга хочет смотреть фильмы, в интернете много фильмов, но за просмотр надо платить деньги, фильмы лицензионные. Общение вживую, заменилось на общение в интернете, человек живет виртуальной жизнью, и все больше покупает товаров, которые рекламируют социальные сети, интернет магазины.

Особенность человечества в том, что когда было мало материальных благ, доступного образования, у человека было меньше желаний, меньше потребностей, он довольствовался тем, что есть. С развитием техники, доступности информации, наплывом разных товаров, когда потребности человека все удовлетворены, человек теряет потребность в необходимых желаниях, и довольствуется желаниями общества. С одной стороны, человек хочет общаться, играть, смотреть фильмы, с другой стороны его заставляют проводить досуг, так, как хотят определенные люди и общества. Человек теряет осознанность, необходимость, полезность желаний.

Капитализм, как бы «играет» с желаниями человека. Человека, насильно не заставляют смотреть рекламу, играть в игры, постоянно общаться в интернете, покупать товар. Ему дается выбор, покупать этот товар, или сделать свой выбор. Здесь, в основном стоит проблема самостоятельности человека. При осознанных желаниях, когда человек понимает что ему надо, и для каких целей, когда выбор самостоятелен и целесообразен, капиталистическая система продаж будет терять в прибыли.

Есть еще одна особенность в выборе желаний. Сейчас в мире много товаров, услуг, но предлагаются они определенным обществом, продавцами и сформированы определенным мнением. То есть, у человека нет выбора, в том какой товар покупать, он примерно один и тот же. Человек вынужден покупать товар, который ему предлагают. Пример: человеку не нравиться стиль одежды, которую все носят, но выбора нет, все выпускают новую одежду, и человек заказывает одежду в ателье; молоко в магазине не нравиться (оно не домашнее, искусственное), но в магазинах, продают примерно одно и то же молоко; человеку не нравиться стиль общения в обществе, его моральные устои, но общество только такое, это общество рекламируют, навязывают стиль общения, и другого общества нет. Капиталисты создали потребительское общество, а альтернативу этому обществу не создали.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.

Пишите комментарии. Мне важно ваше мнение.

Моя электронная почта doloikapitalizm@yandex.ru

Мой сайт http://seluanin.ru

Мой адрес группы в контакте https://vk.com/public189428353

Адрес в ютубе