Прокрастинация очень коварная штука. Иногда вы настолько сильно откладываете дела на потом, что все дедлайны могли уже давно сгореть, а вы всё еще с чистой совестью листаете инстаграм.
Нужно использовать разные способы борьбы с этой напастью. И о некоторых я сегодня расскажу.
Контролируйте перерывы
Посиделки, «перекуры», кофе-брейки — туда проваливается большинство планов на день. Чтобы такого не происходило, необходимо жёстко контролировать продолжительность перерыва.
Помочь могут:
- Таймер.
Все предельно просто — контролируйте с его помощью время, выделенное на отдых.
- Чек-лист.
Планируйте перерывы. Ведь записывать можно не только дела, но и перерывы на отдых.
Пишите отчёты
Начните несколько раз в день писать отчёты о проделанной работе, о возникших проблемах и о том, что вы планируете делать дальше.
Например:
Выполнила:
- Сделала 10 заявок для новых клиентов.
- Закупила необходимый товар для работы.
Проблема:
- Созвонилась с подругой и 30 минут обсуждала предстоящий отдых.
Запланировано:
- Созвониться с коллегами и обсудить план работы на следующий месяц.
Это поможет вам отслеживать, что вы сделали, а что еще осталось и будет держать вас в тонусе. Как часто нужно писать такие отчёты? Это зависит от вашего рабочего ритма и уровня самоконтроля.
P.S Хотите прокачать мышление миллионера за 4 дня?
Приходите на бесплатный марафон - кликайте сюда! До встречи на марафоне!
Начинайте с самого сложного
Начинайте рабочий день с самой сложной или неприятной задачи.
Просто начните день с главного дела. Его выполнение обеспечит всплеск позитивных эмоций и поможет настроиться на работу и выполнение других проектов.
Без всякой раскачки и медленного втягивания: сделали самое важное, а потом с чувством выполненного долга переходите к другим делам. И не забывайте делать перерывы!
Используйте матрицу Эйзенхауэра
Это очень хороший способ разложить всё «по полочкам».
Как ею пользоваться?
Проведите по центру листа вертикальную и горизонтальную линии. У вас должно получиться четыре квадрата.
Подпишите их следующим способом:
— самый верхний левый — важно, есть ограничение по сроку;
—нижний левый — важно, нет срока;
—верхний правый — не важно, есть срок;
—нижний правый — не важно, нет срока.
Внесите в эту матрицу все дела, которые на данный момент у вас в голове. И приступайте! Начинайте с задач, у которых есть срок, а параллельно указывайте сроки тем задачам, у которых срока нет, но которые важны.