предыдущую часть смотри здесь
Итак, основная задача гражданских полицейских ООН (далее я буду называть их просто полицейскими) — оказание помощи правительствам стран по формированию такой полиции, чтобы люди чувствовали себя полностью защищенными от любого криминала. Например мандат миссии на Гаити определяет, что полицейские ООН призваны оказать помощь правительству Гаити в формировании Гаитянской национальной полиции в соответствии со стандартами демократических полицейских сил, в частности посредством контроля нравственности и аттестации ее сотрудников, обучении сотрудников, включая подготовку по гендерным вопросам и др. Так что, как видите полицейский ООН должен быть своего рода идеалом для подражания для местных полицейских и непререкаемым авторитетом. Ну а каким эталоном может быть африканский полицейский, который поборы на дорогах считает нормальным явлением и почти законным способом компенсации недостаточного денежного содержания? Для обучения кого-то чему-то тот кто обучает должен сам обладать необходимыми знаниями. Но огромное количество африканцев компьютер, например, впервые увидели именно на Гаити, в миссии и несколько раз, когда я наблюдал как африканцы пытаются использовать компьютер, я буквально умирал со смеху. И это при том, что местные, гаитянские полицейские, которых они приехали учить уму разуму на этих компьютерах работали более менее свободно. Многие впервые взяли в руки оружие, и при попытке разобрать его части пистолета разлетались от них на расстояние до двух метров, и потом приходилось всем подразделением ползать на коленках и разыскивать их в траве или песке. Вообще, как я понял, африканским полицейским забыли сказать о том, что оружие необходимо периодически чистить. У многих пистолеты были покрыты таким слоем ржавчины, что она прямо курчавилась, как волосы у негритят, и сыпалась как перхоть. Некоторые, кстати, были вооружены нашими «макаровыми» и металлический корпус оружия зачастую был того же цвета, что и накладки на рукоятке. Я даже первое время не мог понять — вроде наш пистолет, но почему то рыжий. Камуфляж что ли такой? Под пустыню? Оказалось просто ржавчина!
Это я не к тому, что все африканцы тупые, неумелые и взяточники. Вовсе нет. Среди них есть парни очень даже грамотные и боевые. Но в миссии их было мало. Возможно все остались в Африке. А к тому я это, что говорил раньше — о том, что ООН очень неэффективная организация. Какая может быть эффективность в достижении цели обучения и формирования национальной полиции, если в качестве инструкторов используют дилетантов?
Меня такое обстоятельство чрезвычайно поражало и первые три месяца я спрашивал почему так? Зачем ООН направляет в миссии людей, которые ничему не могут научить других, более того сами нуждаются в обучении? Вразумительного ответа я не получил. Основная мысль ответов заключалась в том, что ООН ведь должна помогать отстающим в своем развитии, вот и помогает. Полицейские из Африки, находясь в миссии, получают возможность научиться многим премудростям от своих более опытных коллег. Но ведь задача полицейских советников заключается в том, чтобы учить других, не успокаивался я. Поэтому они должны быть хотя бы на пол головы выше обучаемых, а здесь мы зачастую видим совершенно обратное. Пусть они сначала обучаются в своей стране (кстати в большинстве африканских стран, направляющих своих представителей в миссии, в них самих находятся миссии ООН). Но все было тщетно. И я плюнул и успокоился.
Отвлекся немного. Еще одной задачей полицейских ООН на Гаити являлось оказание помощи правительству в разоружении вооруженных групп, а тут без оружия не обойтись. О том, что за вооруженные группы на Гаити, можно прочитать в цикле моих статей о бандах Гаити на моем канале. Далее, предполагается оказание оперативной поддержки национальной полиции и береговой охране Гаити. Ну и в конце концов, защищать персонал и имущество ООН и местное население от преступных посягательств.
Продолжение следует