Найти тему
IPLogos

После Разрыва с Nike Роджер Федерер Вернул Свой Логотип RF на Бейсболки от Uniqlo

Фото uniqlo.com
Фото uniqlo.com

На днях в своих социальных сетях теннисист Роджер Федерер объявил о выпуске бейсболок со всемирно популярным логотипом из двух букв RF. Бейсболки выпускает спонсор спортсмена - компания Uniqlo. Старт продаж начинается сегодня 8 декабря 2020 года на сайте Uniqlo. Событие важное для самого теннисиста и для его поклонников. Федерер, который сам является брендом, в течение двух лет был лишен возможности использовать интеллектуальную собственность, тесно связанную с его именем.

История логотипа RF

Логотип в виде двух стилизованных букв, являющихся инициалами имени и фамилии известного швейцарского теннисиста, был создан в 2008 году спортивным гигантом, компанией Nike, которую с Роджером Федерером связывал контракт о спонсорстве еще с 1994 года. Логотип был зарегистрирован в качестве товарного знака в большинстве стран мира, в том числе в ЕС и США. Интересно, что логотип использовался и используется только в отношении спортивной активности Роджера Федерера, но правообладателем знака был не Федерер, а его спонсор -компания Nike.

За очень короткое время логотип приобрел мировую известность и стал одним из самых популярных и дорогих брендов в мире тенниса и спорта. Cогласно американскому журналу Forbes его стоимость оценена в 27 миллионов долларов.

Успех Nike, Роджера Федерера и логотипа RF продолжался до сентября 2018 года, когда стало известно о прекращении сотрудничества сторон, и спортсмен объявил своего нового спонсора - японскую компанию Uniqlo, сотрудничество с которой в течение 10 лет принесет Федереру 300 миллионов долларов.

Фото www.uniqlo.com
Фото www.uniqlo.com

Смена спонсора повлекла за собой вопрос - что же будет дальше с известным логотипом RF. С одной стороны, правообладателем и единственным пользователем товарного знака являлась компания Nike, но, с другой стороны, логотип тесно связан с личностью теннисиста и его спортивной карьерой. После расторжения соглашения о спонсорстве компания Nike вряд ли была заинтересована в дальнейшем использовании логотипа. Более того, использование инициалов спортсмена без связи с ним могло быть расценено как введение потребителей в заблуждение, что повлекло бы подачу возражения об аннулировании регистрации, по крайней мере, в соотвествии с законодательством ЕС. Сам спортсмен также не раз заявлял о том, что инициалы его и должны принадлежать ему.

Долгожданный переход исключительного права на логотип

После расторжения спонсорского соглашения компания Nike перестала использовать логотип, за исключением для спортивной обуви, в которой теннисист появляется во время соревнований, обязывает его это делать другой контракт с компанией Nike, заключенный именно в отношении спортивной обуви.

Почти два года прошло, прежде чем Nike и Роджер Федерер сумели договориться о дальнейшей судьбе логотипа, не прибегая к судебным тяжбам. В феврале 2020 года логотип RF был уступлен компанией Nike швейцарской компании Tenro AG, владельцем которой является Роджер Федерер. Детали сделки остались неизвестны.

Регистрация на товарный знак RF в США. Правообладатель уже изменен на TENRO  AG
Регистрация на товарный знак RF в США. Правообладатель уже изменен на TENRO AG

Стоит отметить, что на этот раз Роджер Федерер был более внимателен с распоряжением своей интеллектуальной собственностью. Правообладателем товарного знака стал он сам, а не его спонсор - компания Uniqlo. Теперь сам спортсмен распоряжается правом на товарный знак и решает, как его использовать.

Первое решение Роджера Федерера стало известно несколько дней назад, когда в социальных сетях он объявил о совместном с Uniqlo выпуске бейсболок со своими знаменитыми инициалами. Видимо в ближайшем будущем популярные буквы появятся и на других товарах.