Чуть больше 3 месяцев назад Федерацию фигурного катания Санкт-Петербурга возглавил молодой и амбициозный чиновник (в своей спортивной жизни – хоккеист) Чопозов Сергей Иванович.
За этот небольшой срок он сделал множество громких заявлений и по этому показателю среди спортивных чиновников проигрывает разве что генеральному директору «Центра спорта и образования «Самбо-70» Ренату Лайшеву.
Уже через 4 дня после избрания на пост президента он заявил:
«Мы стремимся проводить лучшие мероприятия в нашем городе. В принципе уже согласовано, что в Санкт-Петербурге будет проходить следующий чемпионат России, у которого статус предолимпийского».
«В течение недели подам заявки на международные соревнования. Мы готовы принять и чемпионат мира, и чемпионат Европы, и этап «Гран-при». Есть ресурс, в городе всё для этого есть. Нужна лишь поддержка федерации России, комитета физкультуры и спорта Санкт-Петербурга и губернатора Александра Беглова — чтобы он сказал: «Поехали!»
Не известно, что сказал Беглов, но в одном из интервью генеральный директор Федерации фигурного катания на коньках России Александр Коган сообщил:
«Предолимпийский чемпионат России? Разговоры о том, что он будет в Санкт-Петербурге, неофициальные, не знаю, откуда у вас такая информация. Кандидатов на проведение следующего чемпионата России предостаточно».
Это стало достоянием общественности в 20-х числах ноября, т. е. через 2,5 месяца после «согласования» предолимпийского чемпионата России 2022.
Как проходило согласование? Кто и что недопонял? Или кто-то поторопился?
Не верю, что Коган не слышал об этом заявлении петербургского чиновника. Так почему же это опровержение не было озвучено ранее? Питерские болельщики и я в их числе наконец-то смогли порадоваться за своих спортсменов и любителей фигурного катания, что Питер снова увидит лучших фигуристов России. Рано радовались...
Были и такие высказывания Чопозова - о приглашении в Петербург двух топовых фигуристок мира:
«У нас очень много своих талантливых ребят — и парное катание, и мужчины, и девочки, однако Евгения — это двукратный призер Олимпиады и двукратная чемпионка мира. У меня был некий план по поводу неё, который был бы реализован с нашим тренерским составом».
«А что, Петербург не может принять Загитову? Петербург может принять, Петербург может реализовать свои проекты. Мы готовы к таким спортсменам, мы готовы им помогать в первую очередь. Алина Загитова, Евгения Медведева могли бы приехать в наш регион, выступать за нас, получать правильное отношение и условия к себе».
Эти высказывания в большинстве своем были для собственного пиара, так как было понятно, что никто из спортсменок не планировал такой переход. При этом не вижу ничего плохого в такой саморекламе, он здесь не одинок. И он ничего не терял, если бы это, действительно, произошло.
Ну, представим себе, что кто-либо из девушек решился бы перейти к петербургскому тренеру? Перешли бы … Естественно, организовали бы лучшие условия для тренировок, а как по другому? Но не перешли (что было понятно) … зато интервью звучало.
Но Чопозов не только активно высказывался, но и активно действовал, не отсиживался в кабинете, старался «наводить мосты» (прямо по-питерски): посещал тренировки спортсменов, появлялся на внутрироссийских соревнованиях, встречался с петербургскими мэтрами тренерского цеха.
Вот цитата из его интервью:
«Вот сегодня утром я, например, был на тренировке у Алексея Николаевича Мишина. И он сказал: «За всю историю президентства это первый случай, чтобы президент приезжал на тренировку». Затем поехал к Тамаре Николаевне Москвиной. Я собираюсь внимательно относиться ко всем деталям, мне хочется выстроить систему».
И вдруг новость об уходе:
«Сергей Чопозов уходит с поста президента федерации фигурного катания Санкт-Петербурга. Чопозов занимал этот пост в течение лишь трех месяцев и ушел по собственному желанию».
Сразу поползли слухи, домыслы, предположения, что его ушли… Ну, да! А что можно подумать после таких заявлений, сделанных им только 3 месяца назад:
«Планов много, но раскрывать их пока не будем. Акцент — на спортивные результаты».
«Когда есть с тобой команда, мы всегда сильны, мы можем идти вперед, мы можем развиваться. Любоваться тем, кто у нас есть: спортсменами, тренерами, судьями. В Санкт-Петербурге — огромнейшие таланты и потенциал для развития нашего вида спорта».
«В меня поверили люди. Может быть, потому что я молодой, энергичный, был в спорте, знаю тонкие моменты. Не имею никаких подковерных интересов. Для меня это осуществление мечты, шанс оставить за собой хорошее. Это то, ради чего мы живем. Если при мне будут созданы условия и будут результаты, для меня это будет безумное счастье».
«При этом я регулярно бываю по делам в Петербурге, имею возможность работать и дистанционно, посвящать время спорту».
Ну, и спустя три месяца:
«Государственная работа не терпит простоя. На госслужбе я обязан работать во благо страны, Родины. Начинается отопительный сезон… Тяжеловато разрываться между двух регионов, присутствовать и там, и там».
Энергии поубавилось? Или все-таки не разобрался в «подковерных» интересах фигурного катания.
Ведь еще одно его заявление всколыхнуло общественность больше всех остальных:
«Мы все прекрасно понимаем, что у 14-летней организм сформирован иначе, чем у 20-летней. Самое обидное, что эти 15-летние девочки не понимают, что их карьера, по сути, завершится через 2-3 года. Поэтому я хочу, чтобы меня услышали и Федерация фигурного катания РФ, и Министерство спорта: нам надо увеличивать минимальный возраст участия девушек во взрослых соревнованиях».
«Мы обязательно будем обращаться и в Министерство спорта, но в первую очередь это зависит от Федерации России и ISU. Ну не может быть такого. Это просто аморально, что нас не слышат. Хотя все руководители и спортсмены понимают, что нынешняя карьера девочек слишком коротка».
Влез в запретную тему? Но он не одинок в этом подходе. Не только он высказывался в этом ключе, вспомним хотя бы Александра Жулина про «зреложенское». Но ничего тренирует лучшую пару страны, не отстранили за неугодные высказывания.
Но именно эти высказывания запомнились прежде всего, и даже Алексей Ягудин, для которого Петербург – родной город, не вспомнил попыток нового президента, хоть как-то оживить петербургскую отстраненность от соревнований, отметил у себя в Инстаграм:
«Ну и ладненько. А то за подъем возраста выступал непонятно с чего. Надеюсь, адекватнее люди сейчас придут».
Чем он неадекватен? Тем, что его мнение отличается от других?
Но больше всего в очередной раз поражает коммуникация в наших чиновничьих структурах:
«Мне об уходе Чопозова пока ничего неизвестно, у меня такой информации нет», — сказал Горшков в беседе с корреспондентом Sport24 Данилом Алешиным.
Может быть нужно быть поэнергичнее, поактивнее, побыстрее, чтобы быть в курсе того, что происходит в фигурнокатательном мире. Ну, хотя бы в своей стране, в своей федерации, не говоря уже о международной.
Чопозов - неоднозначная личность, есть дисбаланс в его высказываниях и действиях. Но для меня понятно, что такой уход, скорее минус, чем плюс для нашего ФК. С его появлением можно было создать прецедент на плавный переход к более молодому руководству федерации, создать сплав опыта и молодости, отсутствие которых уже негативно сказывается на восприятии нашего ФК. Почему нельзя было поддержать молодого чиновника в хороших инициативах, при этом сдержать необдуманные?
За три месяца нельзя оценить работу человека на каком-либо посту, разговоры-разговорами, но судить нужно по делам. Понять, что бы мог сделать Чопозов уже не получится … по его ли собственному желанию или по какому-то другому, мы не узнаем.
Но то, что он своим появлением в нашем ФК, еще раз наглядно показал, в каком энергетическом застое находится нынешнее руководство ФК, это факт. Хорошо сидим - ничего не видим вокруг, высказал свое мнение - к ногтю, от активности и действий - кружится голова, молодым везде у нас дорога - это не про нас...
Но почему в наших тренерских штабах это получается? Москвина и Минчук, Тюковы и Слюсаренко, чета Великовых и Василий Великов.... Мэтры не вечные, они передают свой опыт молодым.
А в чиновничьих кругах видимо засела мысль: "После нас хоть потоп"....