Найти тему

Карантин с интересом или создаем настольную игру вместе с ребенком

Добрый день дорогие читатели!

Сегодня отвлекусь от темы походов, обязательно буду радовать новыми, необычными путями для пеших прогулок, но влияние пандемии отбирает много времени для более рутинных и бытовых дел. при карантине у детей возникает дефицит внимания со стороны родителей и я хотела бы поделиться мыслью, как можно заинтересовать ребенка и заняться с ним чем-то более интересным, не отступая от тематики обучения.

Влияние родительского внимания на ребенка

«За что любят дети?» - этим вопросом задаются многие взрослые, которые не так давно были детьми и выросли, обзаведясь своими продолжателями рода. Как ни странно, ответ очень прост – «Дети любят просто так». Взамен они требуют только взаимной любви и внимания. От количества игрушек любовь ребенка не станет сильнее.

Уделение полноценного внимания ребенку позволяет:

· привыкать к голосу и интонациям родителей;

· проявлять интерес к внешнему миру;

· вырабатывает внимание к составу семьи и окружающему миру.

Чаще всего ребенок познает мир самостоятельно, осуществляя различные действия. Для родителей, корректировка «броуновского движения» ребенка, позволяет сделать познание мира интереснее. Игровой процесс обучения самый эффективный. Для этого существует достаточно развивающих игр. К сожалению, большинство из них интерактивные.

Не всегда готовая развивающая игра в полной мере оказывает полноценное влияние на развитие мышления ребенка. Ведь созданное своими руками гораздо лучше нежели приобретать готовый материал, придуманный другими. Во время процесса изобретения у ребенка вырабатывается:

· мышление;

· усидчивость;

· моторика;

· происходит естественное обучение;

· прививается умение рисования;

Самое важное, найти тематику для создания игры. Самый интересный вариант для ребенка – превратить его «каляки-маляки» в пошаговую игру, допустим, погружение в мир сказки.

Из творчества ребенка в творчество обучения

Увидев, как ребенок рисует на листе бумаги кривые линии, стоит заинтересовать его и создать пункты остановки. Каждая остановка – новая сказка, сказка может быть с шутками, а может быть и правдивая. Задача родителя не только изучить определенную сказку, но и вынудить ребенка самостоятельно пофантазировать на подобную тему.

В ходе создания игры, ребенку предлагается самостоятельно выбирать сказки и озаглавливать «остановки» или пункты ходьбы фишки. При этом стоит дополнить игру заданиями. Для этого вспомним игры «Менеджер» и «Миллионер», где присутствовали карточки «сюрприз» и «извещение». В зависимости от возрастной категории малыша карточки могут быть двух видов:

· математические задачи, задачи на логику и мышление;

· задачи по окружающему миру, либо литературному чтению.

Выбор предметов зависит от самих родителей. Если у ребенка не хватает усидчивости посидеть перед учебником, то при игре он точно будет заинтересовать. Лучшим вариантом будет игра со сверстниками, дух первенства, преобладающий у детей позволяет более увлеченно углубляться в процесс игры, решать задачи и активно проводить время.

Создаем игру из ничего

Непосредственное создание игрового поля дело времени. Для начала, перед ребенком необходимо положить лист бумаги и попросить его нарисовать на нем кривую. Во время процесса, через каждые несколько сантиметров, отмечаем места и вместе с ребенком делаем шуточные наброски, втягивая его в будущий процесс создания игры.

Предлагаем малышу сделать игру красочнее

Для начала приобретаем лист А2 («ватман»). Вместе с ребенком, по черновому проекту переносим линии на бумагу карандашом. В данном процессе ребенок должен принимать непосредственное участие, благо есть ластик и терпение. После этого, намечаются основные этапы ходьбы, а также промежуточные. На основных этапах рисуем, либо вырезаем из бумаги сказочных персонажей, в соответствии с созданной самим историей. Так игра превращается в путешествие по стране сказок. Не нужно быть первоклассным художником, достаточно окунуться вместе с ребенком в процесс и может получиться оригинальный инструмент развития ребенка, а также новая игра для проведения детских мероприятий и семейного досуга.

-2

Для большего интереса создаем карточки наподобие игры «Менеджер»: «Сюрприз», «Задание», «Математическая минутка», тут фантазия безгранична. Карточки всегда можно заменить и составлять задания в соответствии со школьной программой, либо по интересам детей.

-3

Необходимо дарить ребенку возможность реализовывать и проявлять свои творческие силы и фантазии. Фишками могут выступать игрушки киндер-сюрприза, части от лего или иного конструктора (ребенок сам может сделать персонажа), и банальные пуговицы или колпачки. Все это развивает мышление, проявляет интерес у ребенка к творчеству и дает возможность проявить себя и показать свое творчество.

Чтобы игра прожила дольше, необходимо ее заламинировать. Я пользовалась ламинацией для учебников, возможно для некоторых будет достаточно оклеить обычным прозрачным скотчем.

Уделяйте больше внимания детям, делитесь своими мыслями и методами. Если статья была полезна, буду благодарна за отметку и подписку, ведь впереди еще столько мыслей. Всем здоровья и добра!!