Поскольку в наши дни весьма распространено мнение о том, что не только разные страны, но и близкие люди стали жить бок о бок, что называется, через силу, то и многие привычные вещи должны были для всех нас существенно измениться. Например, в прежние времена пьесы не писались для того, чтобы люди их читали глазами. Любая пьеса должна была обрести свою жизнь на сценических подмостках. Но в силу того, что вирусная перезагрузка существенно изменила наши привычные представления, то почему бы бывшим театральным зрителям и не превратиться на время в усердных читателей. Ведь «счастливого» конца вирусной пандемии никто из людей предсказать не может. И в тот момент, когда люди начнут читать пьесы глазами, я смогу возразить их критикам, что не всех людей можно заинтересовать только одними деньгами, и не все из них понимают только одну лишь грубую силу.
Итак, дорогие мои подписчики, представьте себе, что одна из стен трехкомнатной «хрущевской» квартиры без шума и пыли вдруг рухнула, и теперь вы стали свидетелями всего того, что происходит уже не в четырех, а в трех стенах. Перед нами гостиная, самым ярким пятном в которой является большая хрустальная люстра, очень убедительно свисающая с потолка. В остальном вся обстановка гостиной говорит о том, что был и в ее жизни счастливый период, но он был краток и давно прошел. Поэтому дорогие каминные часы стоят вовсе не на элитном камине, а на серванте образца семидесятых годов прошлого века. Пройдет всего несколько секунд и в гостиной появится молодой мужчина по имени Николай.
Картина первая
Николай: (появляясь в гостиной, громко). Мать!.. Мать!.. Да мать же!..
Из смежной комнаты выходит женщина лет сорока пяти, лицо ее чуть заспано. Это мать Николай – Нина Ивановна.
Нина Ивановна: Ты пришел?
Николай: Нет!
Нина Ивановна: Я прилегла. Ничего с утра не хочется.
Николай: Мне тоже. (ложится на диван).
Нина Ивановна: Есть хочешь?
Николай: Нет.
Нина Ивановна: Сейчас принесу. (присаживается к столу). Что ты молчишь?
Николай: Я не молчу. Я кричу, но ты меня не слышишь.
Нина Ивановна: Что нового слышно?
Николай: Мой друг женится.
Нина Ивановна: Димка женится! Когда?
Николай: Сегодня.
Нина Ивановна: (Взглянув на свои часы), Так уже шестой час. Кто же его вечером зарегистрирует?
Николай: Они уже утром зарегистрировались. А в восемь часов вечера у них в ресторане свадьба.
Нина Ивановна: Много гостей в ресторане будет?
Николай: Не знаю. Нас с тобой пригласили. Так что собирайся.
Нина Ивановна: Как нескладно все то, что ты со своими друзьями придумываешь?
Николай: (Удивленно). Жениться не я придумал? И что в Димкиной свадьбе нескладного?
Нина Ивановна: То нескладно, что все люди на свадьбе будут парами. Одни мы с тобой будем в ресторане одни. Люди могут подумать, что я мужа своего прогнала и тебе век заела. Люди же не знают, что с твоим отцом жить было невозможно.
Николай: Кому жить было невозможно - тебе или ему?
Нина Ивановна: Прекратите надо мной издеваться! Лучше подумай, где мне за два часа найти мужа, а тебе невесту! Одна я на чужую свадьбу не пойду, я уже не девочка!
Николай: Закажи себе мужа на час, а мне проститутку на ночь.
Нина Ивановна: Чужой муж за один час не управится. И проститутку я тебе на ночь заказывать не буду. Хочется, закажи сам. А телефон этой конторы, где мужей заказывают, у тебя есть?
Николай: В интернете все есть.
Нина Ивановна: Так позвони.
Николай: Тебе надо, ты сама и звони.
Нина Ивановна: Ты, сынок, дождешься, что я на тебя в суд подам! Не хочешь сам обо мне заботиться, пусть суд тебя к этому обяжет! А я судье скажу, что я тебе всю жизнь посвятила. Ты меня понял?
Николай достает из кармана телефон, ищет номер, находит, передает телефон матери.
Николай: На, звони!
Картина вторая