В этом году многие бизнесы открылись и тут же закрылись на карантин. Это касается всех сфер и фитнес не является исключением. У многих не был даже укомплектован штат, что немного помогло сэкономить деньги в период самоизоляции. Для одних это было время потерь, для других - время подумать о том, как финансово обезопасить себя и уже нанятых сотрудников и при этом делегировать часть задач. Но кому? Или чему?
Команда Mobifitness нашла человека, который смог решить эту проблему. О том, как делегировать часть задач и перевести порядка 80% клиентов в автоматический режим, поделилась основательница студии фитнеса TESLA Анастасия Теслина.
Расскажите, каким продуктом вы пользуетесь и почему выбрали именно его?
Мы приобрели ваш виджет (онлайн-расписание) для наших социальных сетей. Нам было важно в первую очередь удобство и простота как для клиентов, так и для самих себя. Конечно, мы рассматривали разные программы: сначала смотрели чем пользуются наши коллеги в Нижнем Новгороде, потом решили узнать, что пользуется спросом в Москве. Так и вышли на Mobifitness. В первую очередь было удобно то, что нам дали пробный период, благодаря чему появилась возможность испытать программу в бизнесе и посмотреть “приживется” ли она среди клиентов. При этом за пробные дни мы ничего не заплатили. В итоге расписание начало пользоваться хорошим спросом и буквально за пару месяцев порядка 80% наших клиентов начали записываться через виджет.
Как раньше без виджета велась запись клиентов и как это влияло на бизнес-процесс?
С учетом того, что мы даже не успели нанять администратора и укомплектовать полностью штат, вести запись мне приходилось самой через всевозможные социальные сети, мессенджеры и, конечно, звонки.
В какой-то момент я поняла, что на все меня одной просто не хватает, так как начали провисать другие не менее важные задачи, а нанимать отдельного сотрудника именно под эту задачу было нерентабельно. Поэтому было принято решение, что пора с этим что-то делать.
Как изменилась работа студии с подключением виджета?
Сейчас порядка 80% клиентов записывается через онлайн-расписание. Безусловно, мы постепенно восстанавливаем штат сотрудников, в том числе и административный. При этом точно можно сказать, что администратор будет выполнять более разноплановые задачи, а не просто выполнять функцию call-центра, что позволит мне, как собственнику, еще больше разгрузиться.
Более того, мы получили интересный бонус от клиентов, которого не ожидали: они стали значительно дисциплинированнее. Раньше многим было “лень” звонить и отменять занятие. Или же они могли написать за час до начала о своем визите. Решение вопросов с недобором или, наоборот, перебором отнимало много времени и энергии. Сейчас мы видим уже примерно за неделю статистику по грядущему занятию, и клиенты стараются записаться максимально заранее, пока есть места. Также стало проще отменять свой визит на занятие - стоит нажать всего лишь одну кнопку.