Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.
А дальше все пошло по накатанной годами колее: наряды, разборы, провозные молодым командирам, работа с составом.... Инспектор из МГА, кстати, завершил свои дела и улетел прямым рейсов в первопрестольную, ну а я почти сразу ушел в отпуск.
А теперь, господа знатоки, внимание, вопрос: в какое время года я ушел в отпуск? Минута пошла...
Много лет назад услышал такую байку. Учительницу школы попросили назвать три причины, по которым она любите школу: она подумала и сказала - июнь, июль, август. И смех, и грех...
Отпуск не был отмечен чем-то из ряда вон выходящим, пока однажды в районе обеда в коридоре не раздался звонок телефона, и дежурный по авиаотряду не сообщил, что завтра утром меня ждет к себе командир отряда. Эта информация меня немного встревожила: из отпуска без серьезных оснований к начальству не вызывают.
Перебрав в памяти последние пару месяцев пришел к выводу, что безобразиев не учинял, документация была в полном порядке (перед отпуском все вылизал до блеска), следовательно совесть моя кристально чиста. Но червячок сомнений где-то там на периферии потихоньку мою уверенность подтачивал. А ну, поступит начальство со мной так, как поступал японский офицер или унтер со своим солдатом: он бил его бамбуковой палкой и предлагал солдату объяснить, за что следует наказание! А количество ударов ограничивало..., да ничего их не ограничивало...
Наступление утра стало для меня большим облегчением, по крайней мере будет известно из-за чего меня дергают из честно вылетанного по саннорме отпуска. Здороваясь в автобусе и в коридорах штаба авиаотряда никаких признаков сгущающихся надо мной туч я не почувствовал, что немного меня взбодрило.
... Командир отряда молча подвинул ко мне какие-то листы, подозрительно похожие на радиограмму, и замер в ожидании.
Пробежавшись по ее тексту я не смог удержать удивленного возгласа (имеющего в своем звучании почти полную идентичность с подвидом плотвы, обитающим в Каспийском море) и в полном обалдении поднял глаза . Виктор Иванович мрачно посмотрел на меня из-под насупленных бровей и задал только один вопрос:
- Что скажешь?
А сказать было чего... Радиограмма была направлена из нашего Северо-Кавказского управления гражданской авиации (г. Ростов-на-Дону) и содержала в себе требование отстранить КВС Як-40 Макарова Михаила Михайловича от выполнения полетов в любом качестве до завершения расследования дела.
А вот дальше было самое интересное! Основанием для данного решения была радиограмма из МГА г. В ней указывалось, что КВС Як-40 Макаров М.М. при уходе на второй круг на аэродроме Воронежа допустил касание ВПП шасси, что является предпосылкой к летному происшествию. А вот основанием для данного решения являлся рапорт того самого инспектора, который летел с нами в Элисту!
Вот же гнида, а! Тварь самая настоящая! У меня перед глазами возникло невозмутимое лицо инспектора, когда он зашел к нам в кабину... Получается, никому ничего не сказал, молча просидел у нас, а вернулся в родные пенаты и накатал на нас вагон и малую тележку... Да на ровном месте...
Перед глазами красной волной поплыла пелена злости и бешенства..., в ушах зазвенело...
Командир летного переждал ясно читаемую на моем лице бурю эмоций и задал один только вопрос.
- Что из этой бумаги соответствует истине?
- Всё, что касается выполнения рейса за исключение касания.
- В Воронеже РП к себе вызывал?
- Нет.
- С диспетчерами этот момент каким-либо образом обсуждали?
- Нет! Ушли почти нормально, высота была метров 15. ну, может, 10, на взлетном чуток в горизонте протянули и с набором ушли на второй. Все четко было!
- Уверен? На сто процентов уверен? Хорошо подумай! Если будем стоять на своем, а что-то где-то всплывет - хреново будет всем!
Командир летного отряда впился в меня глазами.
- Уверен.
Виктор Иванович устало бросил карандаш, которым он уже несколько минут постукивал по столу.
- Хорошо. Я тут сам немного помозговал, кое-кому позвонил... Значит слушай меня внимательно: завтра срочно летишь в Воронеж, разговариваешь с диспетчерами, узнаешь, что было, если было, зафиксировано у них. Короче, узнаешь обстакановку у них и пытаешься согласовать наши позиции. Если у них все чисто, хрен им всем! Будем отбрыкиваться по стандартной схеме: без бумажки - ты букашка...
- Понял.
- Да, вот что еще: официально ты в отпуске, уехал на охоту в ..., ну, хрен, его знает какой-нибудь район. Своих уток с гусями гонять... Официально твою поездку нигде оформлять не будем.
- Так, в Воронеже наш московский рейс сейчас не садится, нужно думать как добраться окружным путем.
- Думай. Время немного есть, завтра вылетай...
Задача была непростой: нужно было как-то добраться до Воронежа. После похода в АДП и консультаций с местными шаманами, плясками с бубном план действий был выработан...
На следующее утро я уже сидел на борту нашего ЯКа, одним из пунктов рейса которого был Харьков. Туда мы прибыли около 13 часов, и после небольших переговоров с экипажем Ан-24 (от "стеклянного билета", предложенного на всякий случай, ребята вежливо отказались) я сидел в салоне "фантомаса" с интересом прислушиваясь к ощущениям внутри турбовинтового самолета.
Летел я на подобном типе впервые и, скажу честно, не очень понравилось из-за шума и вибрации. Второй раз я летел на турбовинтовом Л-410 в 1993 или 1994 году, когда забирал дочку из Краснодара, мнение не изменилось. А вот уважения к ребятам, годами летающим на винтах еще больше прибавилось.
В Воронеже я не мешкая отправился к заместителю начальника аэропорта по организации (или управлению, уже не помню) воздушного движения. Им оказался уже преклонных лет полноватый мужик, который с нескрываемым интересом смотрел на меня, ожидая дело, с которым к нему пришел залетный командир.
В принципе, особо и рассказывать нечего было, и я уложился в минут пять. Задумчиво почесав, как каждый уважающий себя русский человек, макушку замнач призадумался. После пару минут молчания он коротко бросил мне "жди" и вышел из кабинета.
Уже непосредственно в Воронеже я постарался навести справки о замначе и информация была в какой-то степени обнадеживающей: нормальный, грамотный мужик, строгий, за промахи драл нещадно, но не самодур. И самое, что питало мой оптимизм, бывший пилот. А это значило много...
Через минут двадцать он ввалился в кабинет и, отдуваясь, сел в кресло.
- Значит слушай, друг степей калмык. Дела обстоят следующим образом. Я сейчас разговаривал с РП и сменой в твою посадку: твои слова совпадают с тем, что сказали ребята, значит брехни нема.
Я мимикой и движением плеч изобразил что-то похожее на "а я что говорил".
- А раз мои ребята говорят, что ничего не было,... что это значит, командир?
Я задумался.
- Ну, раз ничего не было, то бумажек по этому поводу тоже никаких не нет.
- Вот! Именно! Правильно сечешь! А значит мы все можем послать этого чудака на букву "м" куда? Куда подальше! Нет бумаг! Никаких ! Ни одной бумаженции!!! (при этих словах почему-то на ум пришел эпизод из "Повести о настоящем человеке", где Мересьев подписал у седого генерала бумагу в УТО). На хрен пусть идет, инспектор, ... мать ... в дышло... со всем Министерством ихнем...
Нет, ты понимаешь, крыса какая: сидел тихонечко у вас за спиной и не жужжал. И у нас ни словечка. А потом - "телегу" накатал, паскуда. На наших с тобой горбах в рай въехать хочет... Повышения, небось, захотел! Крыса самая настоящая...
И замнач выдал серию словосочетаний говорящих о многих прожитых годах и опыте общения с начальниками различного ранга. Немного успокоившись он поудобней умостился в кресле и сказал.
- Лети домой, калмык, и передай командиру отряда, что с нашей стороны все чисто и будет чисто, ничего этот хрен моржовый от нас не получит. НО! Вы с своей стороны тоже должны держаться и не прогибаться. Так и передай. Упремся все рогом, без бумажек ничего они с нами не сделают, прогнемся хоть на миллиметр - утопят в говне нас всех.
Давай, не затягивай, лети домой, вези хорошую новость начальству. Оно это любит. Сам по себе знаю. Если нужна будет какая помощь - не стесняйся, заходи, звони. пиши, поможем.
- Спасибо за помощь! Удачи! Будете у нас на Колыме...
Замнач хитро прищурился.
- Не за что. Мы и свою жопку прикрываем: ДПСП, сам понимаешь, ошибочку (вздох) допустил. А на вашу степную Колыму мы на охоту заезжать будем...
- Ничего, дела семейные, сами разберемся, без крыс.
- Во-во, без крыс. Всё, давай с Богом, ищи борт домой. Удачи и заправки везде полной!
Домой я добирался уже через Москву, слава Богу, наши в столицу летали три раза в день. Переночевал в Москве у брата и утром вылетел домой.
Командир летного с учетом принесенного мною в клювике результата сел в глухую осаду и успешно отбивал все попытки нашего Северо-Кавказского Управления найти ниточку, по которой они могли бы нас прижучить. Попытки были, надо сказать, довольно таки вялыми: видимо в Ростове были люди, понимающие всю бесперспективность этой затеи, но начальственные цидульки из Москвы обязывали демонстрировать определенную активность. Из Воронежа тоже ничего не было.
Через пару месяцев все само собой сошло на нет и эта история уже начала забываться. Но в памяти у меня осталась навсегда как напоминание о необходимости быть готовым к любому развитию ситуации. Хоть в воздухе, хоть на земле...
P.S. Ну, и документацию нужно оформлять правильно и в срок. Кто барограф отключал, знает...
Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!
Читайте на канале:
- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.
- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды
- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.