Найти тему
Технославие

Как я разрабатывал и делал пескоструйную камеру.

При работе пескоструйного аппарата идёт большой поток песка под давлением, что может нанести вред здоровью, поэтому работа должна осуществляться в средствах защиты. (Маска или очки, респиратор, плотная закрытая одежда и перчатки).

В таком виде работать не удобно, и чтобы избежать загрязнения песком помещения в котором осуществляется чистка, была разработана и построена специальная герметичная пескоструйная камера, где будет осуществляться безопасная очистка деталей. Песок не будет разлетаться и его можно использовать повторно, что является большим плюсом.

В передней стенке пескоструйной камеры находятся два круглых отверстия с герметичными манжетами, в которые оператор вставляет руки во время работы. Пол у такой пескоструйной камеры решетчатый. Через него отработавший абразив ссыпается в нижнюю часть, выполненную в виде перевёрнутой усеченной пирамиды, и, выполняющую функцию контейнера-накопителя. Удаление пыли происходит с помощью вытяжки через фильтр в специальный пылесборник. Загрузка изделия в таких устройствах производится через дверку, расположенную на задней или боковой поверхности шкафа.

Создание рабочих моделей и чертежей пескоструйной камеры

Для начала в программе SolidWorks смоделируем 3D модель. Общий корпус кабины соединяет все навесные детали: электрику, и прочее. Он должен быть максимально удобным для использования и простым в изготовлении.

Рис.1. 3D модель корпуса кабины.
Рис.1. 3D модель корпуса кабины.

Корпус кабины изготавливается методом электродуговой сварки профильной трубы 15мм и толщиной 1.5мм.

Далее создаём переднюю, заднюю и боковые стенки облицовки камеры.

Рис.2. 3D модель задней стенки корпуса кабины.
Рис.2. 3D модель задней стенки корпуса кабины.

Задняя стенка изготавливается из листового металла толщиной 0.7 мм, необходимо произвести 2 гиба на листогибочном станке – 90 и 45 градусов.

Рис.3. 3D модель передней стенки корпуса кабины.
Рис.3. 3D модель передней стенки корпуса кабины.

Передняя стенка изготавливается из листового металла толщиной 0.7 мм, необходимо произвести 1 гиб на листогибочном станке – 45 градусов. Так же, необходимо сделать отверстия для рук в корпусе передней стенки, они не должны располагаться слишком низко или высоко, расстояние между отверстиями должно быть на ширине плеч. Отверстия для рук не должны быть узкими. Диаметр прорезей составляет 150 мм, так как под этот диаметр выпускаются специализированные камерные перчатки, которые будут защищать руки от рикошета абразива, и эти перчатки надо будет как-то крепить. В этой пескоструйной камере решено было сделать фланцы, на которые можно будет надевать перчатки, прижимая их обычным хомутом.

Рис.4. 3D модель боковых стенок корпуса кабины.
Рис.4. 3D модель боковых стенок корпуса кабины.

Боковые стенки вырезаются из того же листа металла.

Далее делаем рамку дверцы. Изготавливается методом электродуговой сварки профильной трубы 15мм и толщиной 1.5мм.

Рис.5. 3D модель рамы боковой дверцы корпуса кабины.
Рис.5. 3D модель рамы боковой дверцы корпуса кабины.

Подкладная рамка под оргстекло

Рис.6. 3D модель подкладной рамки под оргстекло.
Рис.6. 3D модель подкладной рамки под оргстекло.

Смотровое окно вырезается из стекла органическо-технического - ГОСТ 17622-72. Толщина минимум 3 мм, но желательно толще. Габаритные размеры 970х400мм.

Рис.7. 3D модель смотрового окна из оргстекла.
Рис.7. 3D модель смотрового окна из оргстекла.

Решетчатое дно изготавливается методом электродуговой сварки из квадрата 10мм. Оно нужно для того, чтобы отработанный абразив мог свободно проваливаться на дно камеры, а не скапливаться горами.

Рис.8. 3D модель решетчатого дна.
Рис.8. 3D модель решетчатого дна.

Конусное днище должно быть достаточно большое, чтобы весь отработанный абразив из рабочей зоны собирался и помещался в него. Здесь предусмотрен ручной сбор абразива из конусного днища, поставив под него ведро. Стенки конусного дна достаточно покатые, абразив будет скатываться вниз. Конусное дно изготавливается из листового металла толщиной 1 мм, необходимо произвести 4 гиба на листогибочном станке.

Рис.9. 3D модель конусного днища.
Рис.9. 3D модель конусного днища.

Развёртка конусного днища.

Рис.10. 3D модель развёртки конусного днища.
Рис.10. 3D модель развёртки конусного днища.

Производим сборку всех деталей пескоструйной камеры.

Рис.11. 3D модель начальной сборки пескоструйной камеры.
Рис.11. 3D модель начальной сборки пескоструйной камеры.
Рис.12. 3D модель сборки пескоструйной камеры.
Рис.12. 3D модель сборки пескоструйной камеры.
Рис.13. 3D модель сборки пескоструйной камеры.
Рис.13. 3D модель сборки пескоструйной камеры.
Рис.14. 3D модель полной сборки пескоструйной камеры.
Рис.14. 3D модель полной сборки пескоструйной камеры.

Процесс изготовления опытного образца в мастерской.

Для начала берём профильную квадратную трубу 15х15х1.5мм

Рис.15.  Фото замеров профильной трубы.
Рис.15. Фото замеров профильной трубы.

Размечаем необходимую длину.

Рис.16.  Фото разметки профильной трубы.
Рис.16. Фото разметки профильной трубы.

Отрезаем с помощью углошлифовальной машинки необходимый размер.

Рис.17.  Фото резки профильной трубы с помощью УШМ.
Рис.17. Фото резки профильной трубы с помощью УШМ.

Далее производим сварку электродуговым инверторным сварочным аппаратом.

Рис.18.  Фото используемого сварочного аппарата.
Рис.18. Фото используемого сварочного аппарата.

Мной применялись электроды с рутиловым покрытием 3 мм (Арсенал MP-3).

Сваривание заготовок профильной трубы по чертежу.

Рис.19.  Фото процесса сварки.
Рис.19. Фото процесса сварки.

Несколько фото готового корпуса кабины пескоструйной камеры.

Рис.20.  Фото готового корпуса кабины пескоструйной камеры справа.
Рис.20. Фото готового корпуса кабины пескоструйной камеры справа.
Рис.21.  Фото готового корпуса кабины пескоструйной камеры спереди.
Рис.21. Фото готового корпуса кабины пескоструйной камеры спереди.
Рис.22.  Фото готового корпуса кабины пескоструйной камеры.
Рис.22. Фото готового корпуса кабины пескоструйной камеры.

Задняя стенка.

Рис.23.  Фото готовой задней стенки пескоструйной камеры.
Рис.23. Фото готовой задней стенки пескоструйной камеры.

Передняя стенка с вставленными фланцами для закрепления резиновых перчаток. Фланцы были изготовлены из трубы диаметром 150 мм и закреплены с помощью 4 болтов.

Рис.24.  Фото готовой передней стенки пескоструйной камеры.
Рис.24. Фото готовой передней стенки пескоструйной камеры.
Рис.25.  Фото фланца для закрепления перчаток.
Рис.25. Фото фланца для закрепления перчаток.

Боковая дверца для удобной загрузки и выгрузки деталей на пескоструйную чистку.

Рис.26.  Фото готовой боковой дверцы пескоструйной камеры.
Рис.26. Фото готовой боковой дверцы пескоструйной камеры.
Рис.27.  Фото готовой боковой дверцы пескоструйной камеры.
Рис.27. Фото готовой боковой дверцы пескоструйной камеры.

Сборка осуществляется с помощью самонарезающих винтов длиной 15мм.

Рис.28.  Процесс сборки пескоструйной камеры.
Рис.28. Процесс сборки пескоструйной камеры.

Пескоструйная камера в сборе.

Рис.29.  Фото пескоструйной камеры.
Рис.29. Фото пескоструйной камеры.

Так как у меня не было в наличии листа оргстекла необходимых размеров, то пришлось установить по краям вставки из металла.

Дальше в планах было изготовить и установить конусное днище, освещение и вытяжку, обшить стенки кусками резины. Но из-за финансовых трудностей пришлось продать в таком виде, как на последнем фото. В скором будущем в планах изготовить еще одну пескоструйную камеру.

Обязательно подпишись, чтобы не пропустить это.