Найти тему

Руководитель на новом месте

Ура, наконец – то случилось! Ты выходишь в новый проект, в новую команду, в новую мечту.

За плечами опыт управления, опыт побед и конечно же поражений (мы ведь знаем – что кто не падает, тот и не поднимается;-) Ты уверен в себе, полон сил, понимаешь новые задачи, а новые цели влекут своей значимостью. Новый этап карьеры как путешествие, наполняет жизнь смыслом и новыми впечатлениями. Есть где приложить и силы, и опыт.

Но как не «наломать дров» с новым коллективом? Как новому руководителю завоевать доверие у сотрудников? Как сделать из коллектива команду?

Первое правило – не торопись с изменениями, хотя бы первые две недели. Приход нового руководителя сам по себе стресс для людей, сулящий новые требования, новые задачи и новые тревоги. Понаблюдай и пообщайся, главная задача на эти две недели – познакомится и понять потребности своего нового «хозяйства». Постарайся пообщаться с каждым, старайся спрашивать и узнавать людей, пойми, о чем люди говорят, о чем мечтают, чего им не хватает, и как они видят то чем они занимаются на рабочем месте. Что принято в коллективе, а что не приветствуется. Кто неформальный лидер, и к чьему мнению все прислушиваются. Есть ли в коллективе «козлы отпущения» и есть ли «любимчики». Как создаются победы, но и как создаются поражения. На мой взгляд, в первые две недели важно уделить именно вопросам корпоративной культуры большее внимание, чем вопросам бизнеса, как сказал Питер Друкер «Корпоративная культура ест на завтрак стратегию». Успех делают люди согласованно выполняющие свою работу, и основная задача менеджера — это работа с людьми.

От сюда следует второго правило – везде добиваться согласия в работе сотрудников. А это можно достичь когда люди умеют общаться между собой, своими клиентами и руководством. Да именно возможность диалога, то есть возможность свободно без страха задавать вопросы и получать ответы, лежит в основе согласованных действий. Всего даже в стандартизованных инструкциях не опишешь, меняется ежедневно окружающий мир, требования клиентов, рынки и финансовые условия. И чтобы об этом быстрее узнавать, и предпринимать ответные, или еще лучше, упреждающие действия – люди должны иметь право говорить. Руководитель говорящий только сам, в режиме диктора из телевизора, будет мало знать и совершать все больше и больше ошибок. Работа руководителя – это умение задавать правильные вопросы, и получать подробные ответы.

Но нельзя получить ответы на свои вопросы без, очень важного и необходимого, третьего правила - установления доверия. Доверие — это эмоция, позволяющая человеку открываться навстречу событию, действию или другому человеку. Без доверия не может быть сотрудничества, не может возникнуть диалог и обмен необходимой информацией. Люди мечтают о доверительных и теплых отношениях, о поддержке и понимании. Во многом это схожие понятия, поддерживающие и развивающие друг друга. Доверие рождается из демонстрации открытости нового руководителя, желании его узнать новых сотрудников поближе, понимания их нужд и потребностей. Но не менее важны и демонстрация поддержки в решении вопросов, помощи с ресурсами и выполнении своих обещаний. «Обещанного три года ждут» – и это главный враг способный разрушить доверие. Если ты пообещал, то будь добр выполни свои обещания, сдержи слово - и люди это точно заметят и отплатят вовлеченностью и старанием в работе. Так рождается самое важное в бизнесе – партнерство!