Новое судно – усиленного ледового класса
Первый танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6, получивший имя в честь ленинградского писателя "Валентин Пикуль" будет несколько длиннее танкера типа "Афрамакс".
На днях на судоверфи состоялась торжественная церемония закладки судна. Де-факто строительство его началось чуть раньше – в блоке корпусных производств судостроительного комплекса "Звезда" на высокотехнологичном газо-плазменном станке состоялась резка металла, сборка и сварка узлов для формирования закладной днищевой секции.
Арктический танкер-челнок строят для перевозок нефти и нефтепродуктов с месторождений им. Р. Требса и А. Титова в Ненецком автономном округе. Кстати, судно способно самостоятельно осуществлять навигацию в северных морях без ледокольного сопровождения.
Максимальная длина танкера составит 257 метров, что на 7 метров больше танкера типа "Афрамакс". Ширина судна будет - 34 метра, осадка - 14 метров, высота борта - 21 метр, скорость - 15,5 морских узлов. Дедвейт – 69 000 тонн. Строительство нового танкера-челнока позволит заводу освоить новые технологии.
Новый танкер-челнок оборудуют носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.
Отметим, что нефть с месторождений НАО экспортируется через Варандейский терминал, снабженный стационарным морским ледостойким отгрузочным причалом (владелец – ЛУКОЙЛ). Потому-то Роснефти и нужно оборудование танкера-челнока с носовым погрузочным устройством.
Окончание строительства первого танкера-челнока "Валентин Пикуль" на ССК "Звезда" планируют завершить в 2022 году.
________________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube