Найти тему
TriPrincipalPK

Глубокие кризисы современной хирургии и современного образования: общие места

Оглавление

Настало время поговорить о глубоком кризисе современной хирургии.

Мы теряем лучшие традиции проверенной временем отечественной хирургии, За которой - сотни тысяч вылеченных пациентов, миллионы благодарных родственников. А все почему? Потому что испокон веков хирургия - это то, что на кончиках пальцев врача.

И куда все это подевалось?

Теперь нас все чаще лечат машины.

Вот, например, операции на спине или, того хуже - на головном мозге! Теперь прямо во время операций используются высокоточные камеры, аппараты МРТ, КТ, роботы-помощники! И все чаще они заменяют руки хирурга! Из хирургии уходит тепло человеческих рук. Рентген, МРТ, КТ заменили пальпацию, прикосновение рук! И чем дальше, тем кризис хирургии усугубляется! Скоро вообще все операции нам будут делать роботы. Надо срочно остановить наступление технологий!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Примерно вот такая же логика сопровождает и критику современных технологий, поставленных на службу образованию. Они еще только начали входить в нашу жизнь, мы еще только учимся грамотно ими пользоваться, и они действительно начали понемногу менять технологии преподавания… И есть надежда, что они помогут победить "технологию говорящей головы", которая рассказывает детям: "как надо", и требует подробного пересказа услышанного, вместо того, чтобы мотивировать ребенка к самостоятельному поиску решений, развитию, вместо того, чтобы организовать не свою только, а прежде всего, совместную образовательную деятельность ребят на уроке. Но вот подменяют ли технологии содержание?

Разве в школе на смену лирике А.С. Пушкина пришли стихотворения, написанные компьютерными программами?

Школа имени А.С. Пушкина, где автор работал учителем, заместителем директора и директором в 2001-2013 гг.
Школа имени А.С. Пушкина, где автор работал учителем, заместителем директора и директором в 2001-2013 гг.

Или просто прослушивание выразительного чтения стихов практически каждому ребенку теперь доступно не только в исполнении любимой Марьванны, но еще и в прочтении В. Ланового?

Почему нас все время страшит все новое? Может быть, просто оттого, что наш мозг всегда стремится к гомеостазу, а все новое создает потенциальную опасность для выхода из этого динамического равновесия?

Ведь точно так же когда-то ужасались книгопечатанию, шариковым ручкам, калькуляторам…

-3

Цифровые инструменты в образовании - это только инструменты. Да, они на многое способны повлиять. Они могут сделать обучение более интересным, насыщенным и эффективным.

Но никогда они не заменят учителя.

Человек - существо социальное. В нашей социальности, в умении коммуницировать, договариваться, делать что-то сообща, да даже просто весело проводить время в общении друг с другом - наша сила.

А инструменты - это только инструменты.

Давайте лучше подумаем: как и чем они могут нам помочь в достижении главной цели: раскрытие и развитие талантов каждого ребенка, воспитания в нем всего самого доброго и лучшего, его нацеленность на то, чтобы быть полезным и себе, и своей семье, и своим близким, и всему обществу.