Прежде всего отдел продаж - это структурная функция, результатом которой является реализация товара или услуги конечному потребителю или компаниям.
Структурная функция - совокупность связей между сотрудником, функционалом и продуктом (товар/услуга) компании.
Даже одна рабочая единица может представлять собой отдел продаж, если в его функционал входит реализация продукта компании. А отдел, в свою очередь, есть часть системы.
Основываясь на своем 12 летнем опыте продаж, я убедился в следующем. У каждого сотрудника:
- Должно быть четкое понимание его функционала (звонить, назначать встречи, подготавливать документы, проводить презентацию, работать в CRM и т.д.)
- Каждый сотрудник должен иметь четкий распорядок рабочего дня
- Понимать ценности и суть продукта, целевую аудиторию
- Знать и понимать мотивацию (вознаграждение) за результат
- Понимать поставленные руководителем задачи, знать и выполнять план продаж и KPI.
- Вести клиента по воронке продаж и контролировать каждый этап
- А САМОЕ ГЛАВНОЕ: наличие инструментов продаж, иначе ”как вспахать 10га без трактора?!”. Под инструментами имею ввиду скрипты, презентацию продукта, знание свойств продукта, коммерческое предложение, прайс-лист, технические свойства продукта, понимание рынка, знание конкурентов, преимущества своего продукта и компании, отчетность, CRM и т.д.
Почему именно система продаж???
Ответ очень простой - “часы не будут показывать время, если хотя бы один маленький винтик выйдет из строя”. Другими словами, без системы - не будет результата, или он будет, мягко говоря, небольшим!