Приветствую всех заинтересованных и просто случайно заглянувших.
На современных лифтах категорически запрещается пользоваться лампочками-контрольками, указателями напряжения и прочими индикаторными устройствами. Считается, что это может нанести повреждения электронным платам. Поэтому волей-неволей приходится пользоваться мультиметром или, как его ещё в народе называют, тестером. К сожалению, многие до сих пор не знают, что это за зверь такой и как им пользоваться. Хотя уважающий себя электромеханик должен постоянно иметь при себе исправный прибор и умело применять его в той или иной ситуации. И надо сказать, в подавляющем большинстве случаев грамотное использование тестера позволяет максимально быстро выявить неисправность и существенно сократить время простоя лифта.
Мультиметр может быть и другого типа/исполнения. На фото показан тот, который вряд ли найдёт широкое применение, так как функции "прозвонка" - столь любимой нашими электромеханиками - в нём нет. Будем считать, что это муляж прибора для демонстрации правильного подключения щупов, которое должно быть выполнено следующим образом:
Чёрный щуп должен быть подключен в гнездо с надписью "com" (отмечено чёрной звёздочкой с белым контуром), красный - в гнездо "VΩmA" (соответственно оранжевой звёздочкой с красным контуром). Всё дело в том, что тестер нам нужен не только для прозвонки проводов, но и для проверки цепей с диодами, и для замеров напряжения в цепях постоянного тока... Поверьте на слово - здесь важно соблюдать полярность. Да и нам будет проще в общении употреблять цвет вместо сложных технических терминов.
Как и куда ткнуть щупом в панели управления опишем в последующих материалах, по месту использования, ибо способов применения мультиметра достаточно много, а статью не хотелось бы перегружать информацией.
И напоследок. Следует помнить, что проверка целостности цепей всегда проводится со снятием напряжения; в противном случае есть огромный риск потерять прибор безвозвратно, и с чувством глубокой скорби выложить на алтарь ближайшего магазина очередную кровно заработанную копейку.