Найти тему

Страна Бухих. Первая граффити война Пысы и Коки

Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"
Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"

Посвящается дворовой шпане 70-х и 80-х годов... А именно Серому, Пети Чаге, Кузе, Пысе, Андрюхе Гонимому, Шепельку, Роне, Сане Выкидухе, Пятаку, Гоше Жбанчику, Коке, Тимохе Таракану, Ваське Татарину и многим другим балбесам моего двора и района... Многих уже давно нет на этом свете, так что в память о вас пацаны!

А также посвящается участковому инспектору Сергею Михайловичу Кузину и инспектору по делам несовершеннолетних Светлане Николаевне Богославской... Спасибо Вам что в тот момент были рядом!

Ссылки на другие выпуски цикла "Страна Бухих" на канале "Новосибирский Журнал" в конце этой страницы.

Жил у нас во дворе Серега по кличке "Пыса". Получил он свою кличку за плохую привычку, которая потом превратилась в самореализацию, и со временем стало творческим кредо.

Пыса имел какую маниакальную страсть к изображению фаллического образа на всех уличных поверхностях. Как горизонтальных, так и вертикальных. У Пысы был меловой период, потом как настоящего художника был угольный. В угольный период пострадали все стены покрашенные в светлые тона. Когда у Пысы не было вдохновения, он просто писал слово из трех букв.

С творчеством Пысы были знакомы все жители района. Они каждый день видели по его шедеврам как рос художник, как крепла его рука, как росла его фантазия. Пыса работал днями и ночами, в летнюю жару и в зимний буран. Настоящий художник не знает времен суток и года...

-2

Его просили отказаться от святого - от творчества. В школе, в детской комнате милиции. Предлагали рисовать каких то бабочек и какие, то цветочки... Но он же был художник, и мир он видел именно таким. Поэтому, Пыса понурив голову делал вид что, слушал и осознавал, но в голове у него бурлил и кипел новый творческий план.

Надо сказать творчество изменило Пысу, у него даже походка с каждым новым шедевром изменилась. К новому холсту, пардон забору он подходил каким-то пружинистым шагом, который выучили местные дворники и постовые милиционеры. Гогена не узнавали по походке, а вот Пысу узнавали...

И неизвестно, как бы развивалась творческая судьба Сереги Пысы, если не Кока. Они были ровесники, и Кока жил в соседнем районе. И тоже рисовал фаллические формы на чем куда взгляд упадет. И как Кока проходил мимоходом по району, где жил Пыса. И оставил свои творческие мысли на местах, которые Пыса оставил на времена лучшего вдохновения.

Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"
Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"

Это был вызов... Это была пощечина... Это была тряпка, которой художник вытер руки и бросил в лицо этому бездарному маляру... Пыса вторгся на чужую территорию и мстил. На каждой стене и на каждой двери подъезда. На каждом столбе и на каждой скамейке.

Жители района просто взвыли когда утром вышли из своих квартир. Творческая битва - это тоже война. Но война более страшная, чем война обычная. Это война амбиций художников, это война талантов... Дворники, которые закрашивали бессмертные творения, матерились почти весь рабочий день. Так началась Первая граффити война Пысы и Коки.

Количество нарисованных фаллосов превысили все разумные пределы. И вот однажды Кока, сделал контрудар. На районе, где жил Серега Пыса был очень длинный почти стометровый заводской забор. Это было сто метров триумфа Коки. Вдоль которого на следующий день медленно шел Пыса и его настроение падало с каждым шагом. Так творческая война подарила городу стометровое фаллическое изображение. Пыса стал думать. Он не спал, не ел... Он забросил школу и только ходил кругами по школьному стадиону. И он придумал реванш!

Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"
Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"

Кока сидел на трамвайной остановке и нечего не предвещало беды, пока из-за поворота не повернул трамвай, на борту которого было творение Пысы. Это был удар ниже пояса. Кока смотрел на этот трамвай и почти не дышал от обиды. А когда трамвай тронулся дальше, но задней части трамвая было аккуратно написано: "Кока-дурак!".

Войны, в том числе и творческие заканчиваются также внезапно, как начинаются. Так случилось и с Первой граффити войной Коки и Пысы. После случая с трамваем Кока пришел на район где жил Пыса и не придумал нечего лучшего, как на транспаранте который стоял на улице исправить лозунг. Было "Мир! Май! Труд", а получилось... "Мир! Май! "Х**!"... Ну вы поняли...

Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"
Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"

Коку и Пысу изловили и доставили в местный РОВД, в комнату милицию. Участковый ходил по кабинету и курил беломорину за беломориной. Иногда бросал грозные взгляды на них и сквозь зубы говорил: Модернисты, мля! Живописцы! Ждали начальника трамвайного депо.

Так Пыса и Кока впервые увидели друг друга. Это была встреча Дантеса и Пушкина, Моцарта и Сальери... Педагогический совет постановил - поставить Пысу и Коку на учет, записать в художественный кружок в местном ДК, а отрабатывать ущерб они будут сами рисуя транспаранты для демонстраций под руководством художника в творческой мастерской заводского клуба.

И это наказание сработало! Пыса стал художником. Сначала он работал в нашем городе, потом уехал в Москву. Закончил художественное училище. Говорят, было даже две творческие выставки. А потом он уехал в Израиль и живет в городе Хайфа. Пишет картины.

С Кокой все иначе. Пошел по наклонной. Отслужил срочную службу в рядах армии, и остался в Томске. Потом начал воровать на складах и магазинах. Быстро его взяли. Потому что на месте преступления он всегда рисовал фаллический образ. Такого местные милиционеры пережить не могли, и бросили все силы. Взяли Коку. Дали пять лет общего режима. После этого следы Коки затерялись.

Тут недавно у нас в городе появился ледовый каток в форме фаллоса. Решил порадовать Пысу. Нашел его в соцсетях и отправил фотографию катка со словами, что дело Пысы и Коки живет! Как потом рассказывал Серега, он с пол часа сидел у компьютера и смотрел на фотографию катка. Вспоминал Коку, трамвай, транспарант, детскую комнату милиции...

Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"
Коллаж редактора канала "Новосибирский Журнал"

И как то нахлынуло тогда на него, он открыл холодильник, достал бутылку водки и выпил два по двести. Потом взял баллон с краской и пошел в город. Он нашел длинный белый забор и уверенными движениями стал рисовать. А рука то помнила! Он отошел назад, оценил. Получилось классно! Опять подошел к забору и ниже вывел: "Кока НЕ дурак!". Отбросил в сторону баллон, повернулся и вскинул с криком средний палец вверх. За Коку! Он показал этот жест этой стране и городу которые никогда не станут родными. За далекое невозвратное, пусть и непутевое детство...

Потом достал пачку "Беломора", сделал на мундштуке козу, прикурил, языком закинул папиросину в угол рта, надвинул кепку на глаза и пошел впервые за много лет, той самой пружинящей походкой, которую уже почти забыл... И почему-то за много-много лет стало так невероятно легко на сердце и душе...

Всем спасибо за внимание! Продолжение следует!

Другие выпуски цикла "Страна Бухих" на канале "Новосибирский Журнал":