Вот с чего все обычно начинают ремонт? Как минимум, с покупки инструментов и стройматериалов.
У нас ремонт начался с того, что я купила две люстры в зал на первом этаже. Одна большая, шестирожковая, и другая – поменьше, с тремя рожками. Обе люстры из одной коллекции – массивные, металлические с плафонами под состаренное стекло.
Почему я так поступила, самой стало понятно только два года спустя.
Как ремонт «уводит» от изначальных планов
Ремонт между тем начался и набирал обороты. Сносились внутренние перегородки, выворачивались старые полы, менялась сантехника, электрика, отопление.
А люстры так и лежали под слоем строительный пыли на шкафах. Повесить их мы смогли только спустя полтора года после начала ремонта.
Когда сын, наконец, закрепил первую люстру, ту, что поменьше, на предназначенное ей место, у меня на глазах навернулись слёзы. Я чуть не разрыдалась прямо тут же, под ней. Нет, не от радости, что могу наслаждаться её презентабельным видом.
Плакать захотелось от того, что этот прекрасный светильник совершенно не вписывался в окружающую обстановку. Он был для неё слишком дорог. И торчал посреди зала одиноким музейным экспонатом.
Когда повесили вторую люстру, ситуация не улучшилась нисколько.
Денег на другие светильники элементарно не было, не первый год ремонта «выкачивал» все ресурсы под чистую. Поэтому мне пришлось смириться с тем, что есть.
Как предметы интерьера влияют на пространство
С этого момента началась настоящая магия. Люстры будто сознательно преобразовывали под себя комнату. Мой мозг неустанно искал возможности, как «подтянуть» интерьер зала до уровня люстр.
Сейчас с удовольствием отмечаю, что люстры не только на своём месте, они, словно, всегда здесь висели. И они изменили «звучание» окружающего пространства под себя.
Где-то на интуитивном уровне, где-то совершенно осознанно я начала вводить в отделку зала элементы, соответствующие люстрам. Появился благородный глубокий оливковый цвет стен, кремовые высокие плинтусы, коричнево–оливковые балки, кофейного оттенка шторы.
Эти две люстры "подстроили" под себя не только зал, они задали тон всей последующей отделке дома.
Если бы я не купила их изначально, то у благородной классики не было бы шансов проявиться в нашем доме, потому что на это просто не осталось бы ресурсов. А люстры помогли «удержать марку», удержать ту высоту, которая подразумевалась изначально, когда ремонт ещё не начался.
До начала ремонта были и планы, и проекты, и детальные проработки не только технических моментов, но и декоративных.
Но когда ремонт большой, и делается, в основном, своими руками, то на финальное декорирование просто не остаётся ресурсов, ни финансовых, ни физических, ни моральных. Закончить уже бы хоть как-нибудь.
А вот, чтобы удержаться, довести задуманное до конца, до того, что предполагалось изначально и нужны такие предметы, как, в моём случае, люстры. Это могут быть и любые другие предметы интерьера – красивые столики, кресла, статуэтки. Что-то такое, в чём бы заключалась квинтэссенция вашего ремонта.
Чтобы можно было сравнить то, что получилось с тем, что хотелось. И, если эти два понимания не совпадают, то посмотреть, что можно исправить. Если такого «камертона» не будет, вы никогда не узнаете, чего же хотели на самом деле.
Ремонт – он такой, затянет, запутает, да ещё и «навесит» ярлык, что так было задумано.
Но подсознание-то ведь не обманешь, оно всегда будет напоминать о случившейся подмене внутренней неудовлетворённостью.
Поэтому с самого начала важно выставить для себя «маячок» и соответствовать ему, что бы ни случилось.
ПОЧИТАЙТЕ ЕЩЁ:
Ремонт, как образ жизни. Пять причин, почему ремонт сложно закончить
Ремонтируйте вместе со мной, подписывайтесь на канал, делитесь своими успехами и наработками в комментариях.