— Ты веришь в Бога?
— Конечно, верю.
— А Бог есть?
— Конечно, нет.
— Так во что же ты веришь?
— Так вот в это и верю. В ничто Бога.
— Так ты ничтожник?
— Нет, конечно, не ничтожник.
— Ответ, достойный ничтожника. Наверное, ты Е. В. Бриммерберг.
— А как ты догадался?
— По акценту, мой друг. По акценту мысли. Так ты вырезку из Бога предпочитаешь? Те места, где Бог был, но остались только края и контуры его присутствия?
— Да. В нашей безбожной атеистической стране только такой Бог и приемлем. Как воспоминание об утерянном. Причём мы осознаём, что воспоминание лучше утерянного. А как только Бог вступает в свои права, как только Русская Православная Церковь начинает клепать по три храма в сутки в качестве домов Бога, так сразу понимаешь: Бога нет, Бога нет ни в одном из его домов. Он Бездомный. Как поэтизирующий Его Иван.
— Ты прав. Продолжай верить в Бога.
— Мне ничего другого не остаётся.
— Так ты веришь в Бога?
— Конечно, верю.
— А Бог есть?
— Конечно, нет.
— Ну, за Бога!
— Выпьем?
— И закусим.
— За то, чтоб Его не было?
— За то, чтоб Его не было. Но где-то чтоб был, напоминал о себе своим отсутствием. А то реальность порой такова, что хоть святых выноси.
2020.12.08.