Дорогие читатели, не многие из вас придали должного значения открытию, которое я сделал, разбирая материалы УД. А ведь это серьёзное событие, которое открывает новые горизонты в исследованиях, связанных с группой Игоря Дятлова. Это не просто рядовое открытие, какой-то незначительной детали, а фундаментальное, то есть, способное в одночасье изменить выводы прошлого и дать новый толчок в расследовании этого запутанного дела.
Всё дело в том, что следствие, в своём стремлении обосновать поздний выход группы на склон горы «1079», приписало туристам один лишний день. Тем самым, заставив всех уверовать в то, что группа Игоря Дятлова, вела себя в зимнем походе не должным образом. И если она, срывала график «маршрута похода по дням», в предыдущие дни, то и с выходом на склон, могла поступить точно так же.
Но следствию и этого было мало, оно обвинило руководителя похода, Игоря Дятлова, в 3-х серьёзных ошибках, которые он, якобы, совершил накануне трагедии. Тем самым, возложив всё вину за произошедшее на склоне горы «1079», на самих туристов, которые не рассчитали своих сил, от чего и оказались в сложнейшей ситуации, которую преодолеть уже не смогли.
Но создав ложный ореол вокруг группы Игоря Дятлова, следствие зашло в тупик, так как на ошибочных выводах невозможно выстроить правдоподобной версии событий. Вот почему следователь Иванов воспользовался расплывчатой формулировкой в постановлении о прекращении УД, описывая произошедшее с туристами, на склоне горы «1079»: «причиной гибели туристов явилась стихийная сила, преодолеть которую туристы были не в состоянии».
Я, вначале, когда установил, что группа вышла на склон горы «1079» не 1 февраля, а 31 января, не мог понять, для каких целей следствие сдвинуло события на один день. Мне казалось, что это делалось, лишь для одной цели, чтобы всё списать на неблагоприятные погодные условия.
Действительно, 2 февраля 1959 года, резко похолодало до -30 градусов и поднялся шквальный ветер, о чём сообщает в своих показаниях инженер Энерголесокомбината г. Ивделя Дряхлых, который находился по делам службы в поселке 41-й Квартал. И в таких условиях, несомненно, было бы сложно выжить полураздетым туристам.
Но при дальнейших исследованиях материалов УД, я пришел к однозначному выводу, относительно того, почему следствие поступило именно так, а не как иначе. И дополнительно созданная стоянка на Ауспии, в 3 км от Лозьвы, явное подтверждение моих выводов, относительно действий следствия.
Судите сами, если туристы проходят за день то расстояние, которое установил Игорь Дятлов в «Маршруте похода по дням», то есть, преодолевают за 2 дня ( 28 и 29 января) 38 км, то и в дальнейшем они будут поступать так же. А значит, от лабаза они выйду не в 15 часов, а рано утром, так как им предстоит преодолеть 20 км до Отортена.
Но если туристы за 28 и 29 января, вместо 38 км, проходят 21, то и в дальнейшем ничто не мешает им поступать точно так же. Вот и появилась лишняя стоянка, которая сбила многих с верного пути, так как заставила уверовать в то, что туристы шли очень медленно и вели себя не подобающим образом, для маршрута 3 категории трудности.
Дорогие читатели, желание обосновать поздний выход группы Игоря Дятлова на склон горы «1079» сыграло «злую шутку» не только со следствием, но и с исследователями, которые при выстраивании своих версий событий, использовали в расчетах ошибочные выводы «Масленникова-Иванова».
Яндекс. Эфир. Перевал Дятлова №69
Для тех, кто ещё не понял в чем важность моего открытия, я подробно расскажу в следующей публикации. Статья закончилась, но не история. Продолжение следует…