Всем добрый день читатели моего канала. В прошлых публикациях я поднимал тему надежных и недорогих авто. И,как обещал,покажу на что смотреть при выборе,чтобы не попасться в руки ушлых продавцов.
Первое с чем определяемся так это с конкретным автомобилем либо с автомобилями,если будете рассматривать несколько вариантов.После заходим в интернет и смотрим частые болячки. Например,мы выбрали авто Лада Приора,у нее есть пара явных болячек которые сразу могут всплыть.Плохое качество краски на порогах арках крыльев. По двигателю после 100 тысяч чаще всего начинается стук гидрокомпенсаторов,если он слышен на холодную и не очень сильно,то это еще не страшно,другое дело когда и на горячий двигатель они стучат.
Второе: после выбора автомобиля на площадках продажи,и созвона с хозяином,необходимо пробить авто по базам,есть множество вариантов,из бесплатных могу отметить "номерограм". Если на авто нет ни арестов ни запретов,можно ехать на осмотр. И,если вы совсем не разбираетесь,лучше будет взять с собой друга который хоть немного но имеет опыт вождения.
Третье: выезжаем смотреть авто.Самый важный момент во всем процессе выбора - это грамотно его осмотреть.Если автомобиль старый 10+ лет то обязательно гоним на подъемник чтобы посмотреть состояние днища и порогов.Если авто не сильно старый,то вот мой алгоритм,следуя которому вы точно не промахнетесь.
- Оставляете своего друга беседовать с хозяином пока вы осматриваете авто
- Проходите автомобиль и по кругу смотрим цифры в углу стекла,нужно чтобы последняя цифра соответсвовала году выпуска,и чтобы эти цифры были везде одинаковые,на большинстве авто так же могут использоваться точки перед цифрой,это месяца,они могут быть разными,это не страшно
- После этого открываем капот и смотрим на двигатель,свеже помытый двс не всегда плохо,но если вы увидите авто с пыльным и не мытым мотором это плюс,потому что можно отчетливо видеть,есть ли на нем какие либо подтеки.
- Тут же под капотом смотрим две продольных планки,называемые "лонжеронами" они уходят к кузову,важно чтобы они были ровные,без складок,так же по возможности рассмотрите площадку к которой крепится радиатор и фары ("телевизор") на предмет вмятин или сварных швов.
- После осмотра подкапотного пространства переходим к дверям,если владелец разрешает,то снимаем уплотнительные резинки дверей,совсем немного,они должны легко отойти,и,как правило при окрасе,если туда попадают части ЛКП то они редко убираются. Так мы увидим красился ли порог,или дверь.
- Далее переходим к багажнику,убираем верхний ковролин и добираемся до ниши запаски,убрав последнюю. Смотрим чтобы там тоже не было следов ржавчины и гнили.Если у авто в багажнике есть "карманы" уходящие вниз то смотрим на наличие ржавчины и там.
- Теперь переходим к двигателю,просим владельца его запустить.Если двигатель работает ровно,без стуков и посторонних шумов,а так же не дымит,то можно и проехаться.
- Когда сели за руль,или владелец сам сел,то просим его по возможности проехать на всех передачах,чтобы убедиться в отсутсвии хрустов и иных проблем с кпп.
Четвертое: Если все вышеуказанные пункты вы прошли,и авто в хорошем состоянии,можно заняться переоформлением. Тут два варианта: сами сидим и пишем,либо за символическую сумму отдаем в специальные организации,где за 30 минут вам все сделают.
Пятое:Надеюсь мои советы помогли или помогут вам в выборе автомобиля,буду рад если поправите что-то в комментариях,либо выскажите свою точку зрения.
Спасибо за прочтение,не забудь про лайк и подписку,тут еще будет много всего интересного!