Найти тему
Арья Виш

Его звали Охохо

Будучи маленькой, я часто смотрела, как празднуют Новый год другие дети. У них была большая ёлка, куча подарков и шикарный праздничный ужин. Большая семья и яркие фейверки. У них было чудо.

А у меня — нет. Не было ни папы, ни елки, ни шикарного праздничного ужина. Мама приходила с работы поздно, уставшая обнимала меня, и мы вместе шли спать. А наутро в изголовье кровати я обязательно находила какой-нибудь подарок. Конечно, не такой роскошный, как у других детей, но дорогой сердцу. Вязаный своими руками шарф, рукавички, красивую брошку или куклу.

Это позже я поняла, как мама старалась подарить мне тот самый праздник. Как тяжело ей было одной, без мужа, растить меня, покупать быстро растущему ребенку одежду, да и находить деньги на маленькие радости. А тогда... Тогда я тоже хотела большого праздника.

И я про него написала. Решила — создам свой Новый год. Он будет только у нас с мамой и больше ни у кого. Достала новую тетрадочку и села писать "наш" Новый год.

Елку предполагалось выкладывать из обуви. Её у нас было больше всего — старой, ношеной, но отчего-то не выкинутой. На праздничный ужин — желе. Обязательно апельсиновое! Его я любила больше всего, а мама готовила его редко-редко.

Деду Морозу полагалось быть в модных джинсах и шелковой рубашке. А еще без бороды и с волшебными усами. Уже и не помню, почему так.

А подарки следовало оставлять в изголовье. Как всегда делала мама. Это же наш Новый год!

Когда я показала записи маме, та отчего-то заохала и прижала меня к себе. И предложила в этом году провести все так, как я написала. А еще я решила, что раз мама охала, то нашего Деда Мороза будет звать Охохо.

Тот Новый год я запомнила надолго. Самые светлые моменты уходят так быстро и безвозвратно. Больше у нас так праздновать не приходилось. Мама устроилась на другую работу, все наладилось, а про тот праздник мы и забыли. Но я сохранила свои записи, написанные детским кривым почерком.

И вот. Новогоднего настроения не было, ёлка не радовала, а от запаха мандаринов кружилась голова. Я вынула тетрадку со "своим" Новым годом и улыбнулась. Эх, сейчас бы вернуться и отпраздновать, как тогда...

Звонок в дверь. Я нахмурилась и пошла открывать. На пороге стоял мужчина в "модных" джинсах, шелковой рубашке. В руках у него была вазочка с моим любимым апельсиновым желе. Под роскошными усами таилась улыбка.

— Ну, что, в этом году Дед Мороз — я! Ваш Дед Мороз устал, да здравствует Дед Охохо! Ты рада? — он подмигнул. — Заскочил к тебе первой, как к своей создательнице. С Наступающим и украшай дом, как положено! — он сунул мне в руки вазочку с желе и исчез.

Я потерла глаза. Вроде не сон... В груди стремительно разгорались радость и какое-то предвкушение чуда.

— Доча, дочь... — послышался топоток маленьких ног. — А давай встретим Новый год, как в моем детстве?

А наутро в изголовье кровати обнаружился целый ворох подарков.