Найти в Дзене
Мой МИР

Как я «реанимировал» квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced.

Квадрокоптеры все больше входят в нашу жизнь, это и аэрофотосъемка, обработка полей, наблюдение на дорогах, доставка грузов, поиски, наблюдения и многое другое.

Одни приобретают дроны для съемки свадеб и других мероприятий, съемке новостных сюжетов и т.д., у меня же они (а у меня их, аж целых четыре штуки: DJI Phantom 2 Vision Plus, Phantom 3 Advanced, Phantom 3 Pro, Phantom 4) для видео и фотосъемки. Ну и просто так сказать для души, нравятся мне они.

Надо сказать, что вещь эта очень дорогая, про цену писать ничего не буду, думаю что вы и сами их прекрасно знаете, ну и к сожалению, беспилотники очень хрупкие, можно сказать даже нежные, капризные, иногда могу глючить. На безопасность полета влияют многие факторы, от погоды до электромагнитного излучения, но самое главное от Вашего опыта и умения, соблюдения всех правил эксплуатации! Одно из самых важных правил, досконально нужно разобраться со всеми режимами и настройками, одним словом изучить руководство по эксплуатации, также рекомендую посмотреть обучающие ролики в интернете. И еще, покупая такую «игрушку» нужно заранее быть морально готовым его потерять или просто разбить, особенно начинающим пилотам.

Это было небольшое вступление перед моим дальнейшим повествованием о том как я пытался отремонтировать ( и что из этого получилось) вышедший из строя свой «Phantom 3 Advanced».

Однажды после полугодового перерыва, я решил полетать, поснимать природу родного края. Приготовил коптер, зарядил батарею, пульт, дрон как всегда пропищал, подвес начал инициализацию, покрутился и опустился вниз, больше никаких признаков работоспособности не подавал. После нескольких безуспешных попыток, я решил перепрошить квадрокоптер, скачав свежую прошивку на аппарат и пульт, вставив карту памяти в слот камеры, включил, в ответ все тоже самое, камера также опускается вниз, дрон никак не реагирует на пульт, нет картинки. Одним словом, аппарат вышел из строя, его нельзя даже перепрошить, так как в добавок ко всему он не видит и карту памяти.

Я, ранее писал, что стоимость таких устройств очень и очень приличная, поэтому в голове у меня замелькали огромные цифры стоимости ремонта. Я естественно стал на форумах посвященных такой технике искать подобные поломки, их причины и как можно это исправить. Надо сказать что таких случаев, встречалось несколько раз, ну примерно таких. Причин конечно здесь было несколько, но все таки приоритетная была в выходе из строя «верхней» платы подвеса камеры.

камера с подвесом на Phantom 3 Advanced
камера с подвесом на Phantom 3 Advanced
В такое положение камера опускалась при запуске Phantom
В такое положение камера опускалась при запуске Phantom

К счастью, я случайно познакомился с Романом Коновальчуковым из города Подольск, занимающимся ремонтом квадрокоптеров, который тоже сказал, что с большой долей вероятности вышла из строя плата подвеса. Но так как Роман проживает в 3000 тысячах километров от Барнаула, то он просто прислал мне рабочий подвес в сборе вместе с камерой.

Итак, я начал ремонт! Для начала, я снял камеру с подвесом.

-3
Снятая камера с подвесом
Снятая камера с подвесом

Задняя крышка подвеса, за которой находится та самая плата.
Задняя крышка подвеса, за которой находится та самая плата.
Плата подвеса
Плата подвеса

Также заодно, снял верхнюю крышку самого квадрокоптера, там тоже может перетереться шлейф идущий на плату подвеса. Примерно так!

Перетертые провода идущие на плату подвеса
Перетертые провода идущие на плату подвеса

Осмотр показал, на моем дроне эти проводя были в порядке, но я все равно под шлейф подклеил кусочек изоленты, на всякий случай.

Прикрепив камеру к квадрокоптеру, нужно аккуратно вставить разъемы двух шлейфов идущих от центральной платы с ESC и MC V2 к плате подвеса.

-8

Далее, аккуратно ставим на место верхнюю крышку корпуса квадрокоптера, кстати, там на крышке находится модуль GPS, разъем которого тоже нужно не забыть подключить к центральной плате.

модуль GPS
модуль GPS

Центральная плата квадрокоптера DJI Phantom 3 Advanced (Part96)
Центральная плата квадрокоптера DJI Phantom 3 Advanced (Part96)

И когда коптер наконец то был собран, я его перепрошил. Установил самую свежую прошивку. Откалибровал IMU ( (Inertial Measurement Unit/Инерционное измерительное устройство) — включает в себя 3-осевой акселерометр, 3-осевой гироскоп и барометрический альтиметр, которые работают в тандеме, чтобы точно удерживать дрон в его текущем положении во время полёта) калибровку я проводил на идеально ровной поверхности (проверял уровнем), вдали от от источников  радио и магнитных помех, где нет близко металлических конструкций и проводов. После калибровки IMU, я откалибровал компас дрона.

И наконец когда все было сделано, я запустил свой квадрик, система прогрелась, двигатели заработали!

Готов к очередному полету
Готов к очередному полету

Возможно кого то мой небольшой опыт в ремонте такой сложной техники заинтересует, а кому то и поможет, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы!

Всем удачных и безаварийных полетов и посадок!

Анатолий Бутырин. 2020 год.