Как видят задачи маркетолога собственники малого и среднего бизнеса? Не узко «специалиста по SMM» или «таргетолога», а именно такого человека, который закрыл бы собой функцию маркетинга в проекте. Посмотрела с полсотни резюме на hh. Выяснилось, что почти во всех случаях упоминаются 3 ключевые задачи:
🔸 Исследования (рынка, конкурентов, клиентов)
🔸 Разработка стратегии маркетинга и плана продвижения
🔸 Работа с маркетинговым бюджетом: планирование, анализ, отчетность.
Остальное вариативно. В основном это важные тактические навыки: таргетинг, контекстная реклама, соцсети, сайт, участие в мероприятиях, создание рекламных материалов и другое.
Радует, что работодатели понимают значимость системного подхода и стратегии. Стратегия – клей для всех маркетинговых действий.
Но все же, если исследования можно делегировать, то разработка маркетинговой стратегии – прерогатива руководителей и к ним приближенных (говорим про малый и средний бизнес). И никак не наемного сотрудника средней руки, с опытом 1-3 года, как пишут во многих вакансиях. Потому что это движок бизнеса, тесно связанный с бизнес-моделью и концепцией бизнес-проекта как такового.
Маркетинговая стратегия предполагает принятие ключевых решений:
🔹 На каком рынке / в какой нише мы работаем?
🔹 Кто наши клиенты?
🔹 Какую проблему клиентов мы решаем?
🔹 Что именно мы продаем?
🔹 С кем конкурируем – напрямую и косвенно?
🔹 Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов?
🔹По каким принципам мы устанавливаем цену, выбираем каналы продаж и способы коммуникации.
То есть в процессе формирования стратегии мы определяемся с нишей, позиционированием, УТП и концептуальными элементами комплекса маркетинга.
Желание заниматься только "душой" своего дела – творчеством, производством, ремеслом, без "всей вот этой коммерции" – понятно и в целом привлекательно.
Но все же, маркетинговая стратегия - ваша ответственность, если:
✔️ у вас бизнес, а не дорогое хобби,
✔️ вы не желаете оказаться в зависимости от маркетолога или продюсера,
✔️ вы хотите ясных перспектив.
Участие помощников и консультантов не возбраняется, но в разумном объеме.
Что касается тактических маркетинговых задач, то их можно и нужно делегировать, но об этом стоит говорить отдельно.
Хотели бы кому-нибудь перепоручить маркетинговое сопровождение?😉
Было полезно? Поставьте 👍
Как выбрать нишу для бизнеса и фриланса?
Почему сегодня личный бренд нужен каждому?
Отличайся и побеждай!