#Разрушителимифов
#школасолнце
В казанской школе СОлНЦе с ребятами 3-5 кл. я работаю в формате проектной лаборатории - это старшая лига наших Разрушителей мифов.
И также как с младшими, работа с которыми описана здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5fa5b842f575482da9957740/razrushiteli-mifov-kak-ustroena-mladshaia-liga-5fcf1d5ba5e6844f49863de0, для привлечения внимания ребят точкой старта стало разоблачения мифов и заблуждений.
На примере одной темы (сколько цветов в радуге) мы разобрали логику будущей работы - от постановки проблемы чрез проверку фактов и эксперименты к продукту.
Затем ребята выбирали интересную им тему - я им предложила список возможных тем или они могли предложить свою. И дальше каждый идет по своему пути, развивая свой собственный проект, а моя задача дать им структуру проекта и рекомендации по развитию темы.
Сейчас занятия, как правило, выглядят таким образом: мини-лекция об очередном блоке проекта (например, целевая аудитория) и затем индивидуальное консультирование. Если ребят приходит немного, мы больше времени уделяем индивидуальной работе.
Поделюсь интересными проектами, которые разрабатываются у нас:
1. Совы VS жаворонки:
суть проекта в том, чтобы проанализировать, знают ли ученики 3-5 кл. школы СОлНЦе о своем хронотипе и умеют ли использовать эту информацию себе на пользу. Одним из главных мифов в этой области - то, что большинство считает себя совами, хотя согласно исследованиям преобладающим хронотипом является так называемый голубь (аритмик). Ключевым продуктом проекта планиурется комплекс рекомендаций (возможно, в форме популярных мемов) о следовании своим биоритмам.
2. Игра RED-SPACE
правда ли, что компьютерные игры - зло для современного ребенка? Ну конечно же, это миф! Игры бывают всякие, и автор этого проекта поставил интересную задачу разработать свой собственный платформер, механика которого предусматривает изучение химии и другой полезной научной информации.
3. Когнитивное искажение восприятия цвета
Знаком ли вам феномен сине-белого платья? Оказалось, что младшим школьникам он, в основном, не известен - их опыт сознательного знакомства с интернетом начался позже бума знаменитого на весь мир вопроса "Какого цвета платье?" Поэтому мы с еще одним юным проектировщиком поставили задачу понять, а как воспринимают эту картинку ребята младшего школьного возраста? Попутно проверим пару гипотез (например, связано ли восприятие с хронотипом). Если хотите помочь нашему проекту, ответьте на вопросы совершенно простой анкеты:
Пройти опрос может человек любого возраста, у нас будет массив для сравнения. Спасибо!
4. 5 мифов в области здоровья зубов
Несмотря на то, что о здоровье зубов мы слышим с детского сада, команда этого проекта (две сестры) констатирует факт: эта сфера полна мифов и заблуждений. Опыт их мамы-стоматолога помогает ученицам выявить, какие ошибки допускает сегодня школьник их возраста при уходе за своими зубами. Также планируется проведение эксперимента, который позволит понять, хорошо ли чистят зубы ребята.
5. Замкнутая экосистема как способ обеспечить космические путешествия в будущем
Эту тему мы с юным проектировщиком нашли вместе. Ему очень хотелось проработать с темой космоса. Одним из перспективнейших направлений направлений не только для космической отрасли (хотя в немалой степени для неё) является стремление человека научится воспроизводить максимально замкнутые экосистемы. Это невероятно сложная, объемная, и в то же время увлекательная тема. Мы в проекте планируем воспроизвести лишь малый сегмент возможной будущей экосистемы, направленный на обеспечение белковой пищей космонавтов.
У нас было еще несколько интереснейших тем, которые ребята попробовали, но по разным причинам они пока ничейные. Вдруг кому-то они станут интересны, будем рады видеть вас на наших занятиях старшей лиги Разрушителей мифов:
1. Машина Голдберга - была идея собрать интересную тематически связанную со школой СОлНЦе машину Голдберга (возможно, которая бы "пробежала" по коридорам и кабинетам школы), снять об этом видео, вот был бы огонь-контент для продвижения научных ценностей!
2. VR-квест по школе СОлНЦе - должен был стать помощником в адаптации новых учеников, вольнослушателей и гостей школы. Серия интересных заданий и активностей, "упакованная" в VR-технологии.
3. Робот для ухода за домашними питомцами - ваш щенок грустит без вас дома? Наш робот был задуман как помощник в уходе и развлечении питомца.
4. Правило 5 секунд - кажется, довольно избитый сюжет. Ну кто не знает, что не стоит подбирать еду с пола и есть? Но жизнь показывает, что многие регулярно так делают, если доверяют пространству! Была идея провести исследование в уютной, почти как дом, школе СОлНЦе и показать, что все-таки не стоит полагаться на правило 5 секунд!
Ждем желающих на наших занятиях! Мы встречаемся каждую неделю по четвергам - с 15:20 в 121 каб.
Если вы бы хотели заниматься, но время вам не подходит, пишите, соберем группу и договоримся на другое время!