Найти тему
Мама на 2 ставки

Разрушители мифов: как мы работаем в старшей лиге

Оглавление

#Разрушителимифов

#школасолнце

В казанской школе СОлНЦе с ребятами 3-5 кл. я работаю в формате проектной лаборатории - это старшая лига наших Разрушителей мифов.

И также как с младшими, работа с которыми описана здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5fa5b842f575482da9957740/razrushiteli-mifov-kak-ustroena-mladshaia-liga-5fcf1d5ba5e6844f49863de0, для привлечения внимания ребят точкой старта стало разоблачения мифов и заблуждений.

На примере одной темы (сколько цветов в радуге) мы разобрали логику будущей работы - от постановки проблемы чрез проверку фактов и эксперименты к продукту.

Затем ребята выбирали интересную им тему - я им предложила список возможных тем или они могли предложить свою. И дальше каждый идет по своему пути, развивая свой собственный проект, а моя задача дать им структуру проекта и рекомендации по развитию темы.

Сейчас занятия, как правило, выглядят таким образом: мини-лекция об очередном блоке проекта (например, целевая аудитория) и затем индивидуальное консультирование. Если ребят приходит немного, мы больше времени уделяем индивидуальной работе.

Поделюсь интересными проектами, которые разрабатываются у нас:

1. Совы VS жаворонки:

суть проекта в том, чтобы проанализировать, знают ли ученики 3-5 кл. школы СОлНЦе о своем хронотипе и умеют ли использовать эту информацию себе на пользу. Одним из главных мифов в этой области - то, что большинство считает себя совами, хотя согласно исследованиям преобладающим хронотипом является так называемый голубь (аритмик). Ключевым продуктом проекта планиурется комплекс рекомендаций (возможно, в форме популярных мемов) о следовании своим биоритмам.

-2

2. Игра RED-SPACE

правда ли, что компьютерные игры - зло для современного ребенка? Ну конечно же, это миф! Игры бывают всякие, и автор этого проекта поставил интересную задачу разработать свой собственный платформер, механика которого предусматривает изучение химии и другой полезной научной информации.

-3

3. Когнитивное искажение восприятия цвета

Знаком ли вам феномен сине-белого платья? Оказалось, что младшим школьникам он, в основном, не известен - их опыт сознательного знакомства с интернетом начался позже бума знаменитого на весь мир вопроса "Какого цвета платье?" Поэтому мы с еще одним юным проектировщиком поставили задачу понять, а как воспринимают эту картинку ребята младшего школьного возраста? Попутно проверим пару гипотез (например, связано ли восприятие с хронотипом). Если хотите помочь нашему проекту, ответьте на вопросы совершенно простой анкеты:

https://docs.google.com/forms/d/1C69YAaoBK_Y5tojjYjYayywnzfwwJkd_xfHSrusQXcY/viewform?edit_requested=true&edit_requested=true

Пройти опрос может человек любого возраста, у нас будет массив для сравнения. Спасибо!

-4

4. 5 мифов в области здоровья зубов

Несмотря на то, что о здоровье зубов мы слышим с детского сада, команда этого проекта (две сестры) констатирует факт: эта сфера полна мифов и заблуждений. Опыт их мамы-стоматолога помогает ученицам выявить, какие ошибки допускает сегодня школьник их возраста при уходе за своими зубами. Также планируется проведение эксперимента, который позволит понять, хорошо ли чистят зубы ребята.

-5

5. Замкнутая экосистема как способ обеспечить космические путешествия в будущем

Эту тему мы с юным проектировщиком нашли вместе. Ему очень хотелось проработать с темой космоса. Одним из перспективнейших направлений направлений не только для космической отрасли (хотя в немалой степени для неё) является стремление человека научится воспроизводить максимально замкнутые экосистемы. Это невероятно сложная, объемная, и в то же время увлекательная тема. Мы в проекте планируем воспроизвести лишь малый сегмент возможной будущей экосистемы, направленный на обеспечение белковой пищей космонавтов.

-6

У нас было еще несколько интереснейших тем, которые ребята попробовали, но по разным причинам они пока ничейные. Вдруг кому-то они станут интересны, будем рады видеть вас на наших занятиях старшей лиги Разрушителей мифов:

1. Машина Голдберга - была идея собрать интересную тематически связанную со школой СОлНЦе машину Голдберга (возможно, которая бы "пробежала" по коридорам и кабинетам школы), снять об этом видео, вот был бы огонь-контент для продвижения научных ценностей!

2. VR-квест по школе СОлНЦе - должен был стать помощником в адаптации новых учеников, вольнослушателей и гостей школы. Серия интересных заданий и активностей, "упакованная" в VR-технологии.

3. Робот для ухода за домашними питомцами - ваш щенок грустит без вас дома? Наш робот был задуман как помощник в уходе и развлечении питомца.

4. Правило 5 секунд - кажется, довольно избитый сюжет. Ну кто не знает, что не стоит подбирать еду с пола и есть? Но жизнь показывает, что многие регулярно так делают, если доверяют пространству! Была идея провести исследование в уютной, почти как дом, школе СОлНЦе и показать, что все-таки не стоит полагаться на правило 5 секунд!

Ждем желающих на наших занятиях! Мы встречаемся каждую неделю по четвергам - с 15:20 в 121 каб.

Если вы бы хотели заниматься, но время вам не подходит, пишите, соберем группу и договоримся на другое время!