Когда Аня и Антон познакомились, ей только что исполнилось 22 года, ему 31. Она была свободной, недолюбленной, неопытной девочкой, он — семейным зрелым мужчиной с богатым жизненным опытом за сильными плечами. Хватило одного взгляда, одной ноты прозвучавшего голоса, чтобы навсегда оставить метки в сердцах обоих…
Истинная мужественность удивительным образом сочеталась в нём с невероятной романтичностью: он писал трогательные СМС, тайком присылал короткие нежные письма на электронную почту, забрасывал её красивыми песнями о любви и звонил, выкраивая минутку из рабочего времени. Аня чувствовала себя маленьким беззащитным котёнком в его надёжных и тёплых руках, а у него за спиной всё больше расправлялись крылья.
Аня ничего не требовала, не стремилась разрушить чужую семью, хотя брак его был неофициальным, а дочка-подросток неродной. Она довольствовалась редкими встречами, потому что ей просто было хорошо с ним. Она любила и верила, что со временем всё решится само собой, и была по-настоящему счастлива, хотя и безумно скучала, каждый раз отпуская его обратно к Олесе…
А потом Антон стал пропадать, появлялся раз в месяц. Иногда звонил сам, иногда, не выдержав затянувшейся разлуки, первой писала она. И снова долгий разговор, как ни в чём ни бывало, и снова тишина на многие недели. Целых полгода Аня страдала, плакала, скучала и ломала голову: «Почему он молчит? Неужели разлюбил… А может, я просто ему не подхожу? Да и что я могу ему дать… Конечно, по сравнению с ней я мало что умею, у них налаженный быт, они уже хорошо знают друг друга. Там у него — стабильность, со мной — непредсказуемость…»
Вскоре Аня встретила другого, готового отдать всего себя ради неё, не менее чуткого и заботливого. Она просто устала ждать, устала от неизвестности, от бесконечного ожидания и тоски, от нерастраченных чувств и жажды любви. Было нелегко, но она забыла. Постаралась забыть. Она простила и отпустила, научившись ни о чём не жалеть, хотя иногда он всё же без спроса заглядывал на минутку в её мысли.
А спустя 5,5 лет, за которые она успела стать женой и мамой, он вернулся из прошлого. Просто написал накануне 14 февраля: «Привет! Как жизнь?» И она была безумно рада, потому что тоже хотела знать, как сложилась его судьба. Разговорились, оказалось, что у обоих родились сыновья с разницей в полтора месяца, что с Олесей он всё равно расстался, вскоре от неприкаянности женился на Лизе, что и с ней не сошлись характерами, развелись, так что с ребёнком он почти не видится. Женщин, как и прежде, у него много — сами на шею вешаются, да вот только душа ни к одной не лежит.
Теперь, в многочасовых задушевных разговорах, он наконец-то признался, что тогда отмалчивался, потому что запутался, не знал, что делать: и Аниными чувствами играть не хотел, и семью бросить не мог, совесть не позволяла. Хотел дочку на ноги поставить, ведь это из-за него в своё время развелись её родители. А дочка выросла и поставила маме ультиматум: либо я, либо он. И мама выбрала дочь. Так и ушёл в никуда…
Но что толку в запоздалых признаниях? Хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда. Сейчас Аня и Антон часто созваниваются, делятся проблемами, дают советы, подбадривают и поддерживают друг друга, но она не может воспринимать его иначе, как горячо любимого старшего брата, а ему хотелось бы большего. Иногда он в шутку бросает ей упрёки, мол, не дождалась меня… Но чего было ждать? Ведь можно было так и не дождаться. Вот если бы тогда он был с ней настолько же откровенным, если бы честно рассказал о своих сомнениях и душевных терзаниях, всё могло быть иначе, хотя иначе, не значит лучше.
p.s.
Его СМС Аня до сих пор бережно хранит в памяти старенького телефона, лишь изредка с улыбкой и ностальгией перечитывая переполненные любовью и нежностью строчки.
А как Вы считаете, Аня сделала правильный выбор?
Похожие публикации:
Джоджо Мойес. «Девушка, которую ты покинул»
Януш Леон Вишневский. «Одиночество в сети. Возвращение к началу»
Кейти Байрон. «Мне нужна твоя любовь — а так ли это?»
Дарья Сумарокова. «Притворись, что мы вместе»