Это случилось много лет назад. Мне тогда было около 14 лет. Так как я росла в семье медиков, я умела оказывать медпомощь в той или иной мере. Но я даже не знала, что по дороге к бабушке мне придется это делать…
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
В тот день я шла к бабушке, причём шла быстро, потому что очень торопилась. Я не особо обращала внимание на происходящее вокруг, но пройти мимо плачущих девочек я не смогла.
Они стояли рядом с каким-то мужчиной и что-то нервно говорили. Я постаралась приблизиться и услышала: «Помогите, ему плохо, там много крови!»
Мужчина, слушавший девочек, только отмахнулся рукой и пошёл дальше.
Тогда я решила подойти к ним и узнать, в чём дело.
Девочки так рыдали, что не могли нормально излагать мысли; они были полностью потеряны, и я попыталась их успокоить.
— Там мальчик упал с дерева, он полез за яблоками для нас. Он весь в крови, ему плохо, — теперь уже спокойно сказала одна заплаканная девочка.
— Мы просили помощи у прохожих, но никто не откликнулся, помогите ему, — пролепетала другая девочка.
КАК ЖЕ ТЫ ТАК?
Мы отправились на место ЧП. Это было буквально в трех метрах. За деревом лежал мальчик лет 10-ти. Его нога была вся в крови. Оказалось, что он упал на отпиленные рабочими корни деревьев, которые валялись на земле острыми концами верх. «Колья» пронзили его ногу насквозь, в результате чего мальчику оторвало весомый кусок икроножной мышцы.
Действовать нужно было быстро. Я положила руку парня на своё плечо и попросила девочек, чтобы они подхватили его с другой стороны. Мы направились в ближайшую аптеку. Мальчишка был в полуобморочном состоянии, и каждую минуту ему становилось хуже, он терял кровь.
Уже возле аптеки проходящие мимо люди стали реагировать: засуетились, вызвали скорую, предложили помощь.
История закончилась хорошо: приехали врачи и забрали мальчика; нашлась и его мама, которая уехала вместе с ним в медицинской карете.
А ЧТО ПОТОМ?
После этого парня я не видела. Но однажды много лет спустя, идя всё по тому же маршруту, я увидела знакомое лицо. Мальчик вырос, меня, естественно, не узнал. Зато я узнала шрам на голени.
Иногда лучше не быть в стороне — такая мораль этой истории. Девочки подошли к нескольким прохожим, но никто не отозвался на их плачь и крик.
Родители, конечно, меня тогда отругали: я не пришла вовремя к бабушке и попёрлась кому-то помогать. Они говорили, что меня могли обмануть и похитить. Но, несмотря на их негодование и злость, я была счастлива, потому что сделала доброе дело.