Многие автомобилисты зачастую, купив автомобиль, забывают следить за его состоянием должным образом!
Вот так и я, купив подержанную иномарке, не сразу обратил внимание на катализатор и выхлопную систему! Ведь это очень важный элемент функционирования системы!
В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название «каталитический нейтрализатор» (более известный как «катализатор»). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.
Что же внутри этого приспособления? Давайте разберемся вместе!
А внутри катализатора очень много интересного! Начнем например, с золота. Да-да, вы не ослышались, там содержится этот драгоценный металл. Но применен он здесь лишь с целью удешевления, так как в некоторых случаях применяют даже платину, родий, палладий.
Поэтому, использование золота (не такого уж и дешевого материала) - способ сэкономить!
Но применяется здесь не только золото и дорогие металлы! Наряду с недешевыми материалами внутри есть соты из керамических и металлических материалов.
Всё это - дань экологии! Ведь проходя через катализатор, выхлопные газы нагревают керамику, тем самым "дожигаясь" внутри. Таким образом, часть газов сгорает еще до того, как выйдет наружу через выхлопную систему.
Чем же страшен катализатор?
Если на вашем авто стоит катализатор из керамических материалов, то нужно чаще делать диагностику двигателя. Что же может случиться, если проморгать разрушение керамического катализатора при некачественном топливе:
1. Разрушение сот
2. Попадание керамической крошки из катализатора в двигатель
3. Керамическая крошка, словно абразив, начинает тереться о стенки цилиндров
4. Образуются задиры, двигатель начинает выходить из строя
Что же делать?
Многие автомобилисты, приобретая новый авто, удаляют катализатор, ставят пламегаситель. Это немного увеличивает мощность авто (катализатор как бы душит ваш движок), защищает от повреждения цилиндров. Также, одновременно с удалением катализатора, ваш железный конь "прошивается", так как датчики, контролирующие работу каталитической системы, больше не нужны и будут выдавать ошибку.
Бесплатное удаление катализатора
Думаю, каждый из вас видел в своем городе рекламы такого рода - "Бесплатное удаление катализатора" и тому подобное. Многие думают, что это какой-то очередной обман или попытка выманить деньги. Но, хочу вас заверить, это не так.
Вспомните, о чем я писал несколько абзацев выше? Так вот, владельцы сервисов смекнули, что можно удалять катализатор клиента и сдавать дорогие металлы, содержащиеся в нем, в лом ли в специализированные центры. Таким образом, один катализатор на малолитражке может стоить около 5-6 тысяч рублей.
Выполняя работу над вашим авто БЕСПЛАТНО, автосервисы еще и зарабатывают на этом!
Думаю, теперь вы понимаете, чем грозит эксплуатация авто без должной диагностики!