Найти в Дзене
Банки Сегодня

У Wildberries проблемы в России, но он вышел на рынок Украины. Сделал заказ в Украине, мои первые впечатления и мысли

Wildberries– уже точно самый популярный в России онлайн-маркетплейс, в 2019 году он обогнал Ozon по обороту. И, как у любой крупной компании, перед WB встали проблемы роста – новые пункты вывоза открывать уже было не нужно, но продажи должны расти.

Руководство нашло решение – выйти на зарубежные рынки. Конечно, WB работал в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. Выбор этих стран понятен – они входят в ЕАЭС, и там можно продавать свои товары без таможенных пошлин.

Потом компания пошла дальше и открылась в Словакии и Польше. А совсем недавно начала покорять украинский рынок. Именно об этом направлении я и хочу рассказать сегодня.

О запуске украинской версии Wildberries я узнал из СМИ, но тогда энтузиазма это сообщение не вызвало – сайт Wildberries.ua был откровенно сырым, там было мало товаров, а юридический адрес значился в Словакии. Примерно через месяц я все же решил посмотреть более внимательно – и ситуация немного изменилась. Так, там стало гораздо больше товаров, теперь в Украине доступна почти вся одежда и обувь с российской версии WB.

Самое главное касается цен – они буквально переводятся из рублей в гривны, никаких доплат за доставку в другую страну нет. Конечно, компания тем самым активно демпингует – все знают, как Wildberries «выкручивает руки» поставщикам, чтобы добиться максимально низких цен, а потом по этим же ценам везет товар в другую страну.

Условия, правда, отличаются от российских:

  • доставка – 10-12 дней;
  • по Украине посылки доставляет местная транспортная компания Meest Express. В Украине обещают курьерскую доставку, доставку в почтомат или в ближайшее отделение;
  • если товар дороже 100 евро, придется заплатить пошлину за все, что сверху;
  • только предоплата (впрочем, как с недавних пор и в России).

Я решил сделать заказ – мне как раз нужны были кроссовки одной популярной и недорогой марки, которую после закрытия сети Kari в Украине было найти невозможно. Цена устроила (290 гривен – примерно 800 рублей, как и в России), со сроками я был согласен. Оформил заказ 16 ноября, указал свой почтовый адрес, доставить обещали 26-28 ноября, и вскоре выслали трек-код для отслеживания.

Через какое-то время трек выдал, что товар находится в сортировочном центре в Польше. И только 3 декабря мне приходит в Viber сообщение от транспортной компании, что ваша посылка приедет завтра (то есть, спустя 16 дней). И она приехала… в аптеку!

Дело в том, что компания Meest Express открывает партнерские пункты выдачи, и особо не заморачивается с их выбором. Это может быть ломбард, продуктовый магазин, и даже аптека, как в моем случае. Причем аптека оказалась за половину города от меня. Да уж, посылку с кроссовками из аптеки я еще никогда не забирал!

Но к самой посылке претензий не было – кроссовки доехали в целости и сохранности, хоть угол у коробки был помят. Что интересно, кроссовки пришли прямо из магазина Kari – с ценниками от магазина:

-2
-3

Выходит, что они проехали из России в Польшу, а оттуда – попали в Украину. Достаточно долгий путь, но за него заплатила компания Wildberries. Такой себе аттракцион невиданной щедрости – давать бесплатную доставку, когда эта самая доставка организована настолько запутанным путем.

-4

Есть и другие проблемы.

Сайт до сих пор жутко сырой. Например, они перевели пункты меню в машинном переводчике – я долго думал, что означает «хв.», а потом понял. Это в российской версии «цена мин.» (то есть, минимальная), в машинном переводе получилась «хвилина» (то есть, минута), и все прямо так и оставили.

-5

Другой жесткий минус – отсутствие отзывов на товары. То есть, там показывается рейтинг с российской версии сайта, но из каких отзывов он складывается, нужно искать на домене .ru. А еще даже нет четких характеристик товаров, размерные сетки указаны в одном измерении.

Но это не так уж и плохо – всегда можно найти этот товар по артикулу в российской версии и почитать все, что нужно.

А совсем недавно в некоторых СМИ написали, что Wildberries закрывает многие проекты и увольняет сотрудников (даже без выплат по сокращению), а в Москве компания начала закрывать пункты выдачи. Как вариант, близкие источники говорят, что причина – в неудачных запусках зарубежных проектов. И, как мне кажется, это вполне оправданно – скорее всего, доставка моих кроссовок стоила больше, чем стоят они сами.

Так что аттракцион невиданной щедрости для жителей Украины оплатят покупатели в России. Правда, пока непонятно, как долго это все продлится.

Друзья, поделитесь своим опытом заказа товаров на Wildberries!