Найти тему
TCStories

Как я побывал таксистом

В связи с затянувшейся ситуацией с вирусом и длительным неконтролируемым переходом на удалённую работу, получилось так, что временами я вообще из дома не выхожу целыми днями. При этом работы стало значительно меньше, а времени намного больше.

Образовавшееся свободное время я решил посветить новому опыту, а заодно подработать. Куда податься? Самое простое – в таксисты.

А что, подумал я, прикольно. Пообщаюсь с людьми, посмотрю на мир с другой стороны, какой-никакой, но приобрету опыт. Сказал о своей задумке приятелю, который несколько лет таксовал на своей машине, но прекратил это занятие, посчитав бесперспективным, и убийственным для автомобиля.

В целом его реакция на мою задумку была такая «э-хе-хе… куда тебя несёт?», но пораскинув мозгами, всё же дал несколько советов и предложил, что если и таксовать, то через таксопарк на их автомобиле.

Помониторив ситуацию, я нашёл подходящий вариант. Условия такие: план 6200 рублей, получаешь на руки 2400. Это минималка. Всё, что сверх плана делится пополам с работодателем. Автомобиль, топливо, мойка – забота моя, но затраты их.

Позвонил, договорился, отнёс документы. Их отсканировали, куда-то отправили. Через некоторое время пришло одобрение, и мне сказали, чтобы на следующий день я выходил на работу.

К выходу на работу я подготовился, как в театр. Помытый, побритый, с запахом дорогого парфюма явился наутро я в парк.

Мне выдали путевой лист, карточку водителя, ключи от трёхлетней KIA RIO с пробегом, на минуточку, 340 тысяч км! – и я, впервые в жизни, вышел в свою первую смену таксиста.

Конечно, мне и раньше доводилось кого-то подвозить на своём авто. А в студенческие годы я даже брал отцовскую машину и целенаправленно выезжал «подбомбить» на бензин и на хлеб насущный. Но вот так, профессионально, первый раз.

Подключился к приложению, поехал. Со слов приятеля я знал, что быстро выполнить план не получится, но когда заказы посыпались один за другим, я подумал, что всё не так уж плохо.

Даже закралась мысль, что сейчас быстренько выполню план, потом немного, сверх плана и на сегодня хватит.
Но не тут-то было. Для того, чтобы набрать этот самый план, ушло больше 10-и часов (!) интенсивной работы.

Заказы приходят один за другим. Если не отключаться от приложения, то можно вообще не останавливаться ни на обед, ни на туалет.
Но в итоге первая моя смена длилась почти 16 часов и больше 400 км по Москве и ближнему Подмосковью.

План я всё-таки перевыполнил и заработал за смену вместе с чаевыми около четырёх тысяч рублей. Не слишком жирно, если учесть, что я был полностью вымотан.

В таком режиме я отработал шесть смен и заработал 22000 р. То есть при шестидневной рабочей неделе и одном выходном, можно зарабатывать около ста тысяч в месяц. Казалось бы, неплохо, но попробую описать работу поподробнее.

Уже во вторую смену я обратил внимание, что постепенно из головы уходят все мысли и фантазии, кроме дороги, развязок, автомобилей, светофоров, разметки, дорожных работ, поворотов и столбов. Иногда останавливаешься, отключаешь приложение, закрываешь глаза, чтобы немного покемарить, и видишь закрытыми глазами несущиеся навстречу фары, ощущаешь гул и вибрацию движущегося автомобиля, слышишь подсказки навигатора…

-2

Дома между смен ложишься спать и начинается «космос». Разгоняешься, тормозишь, чего-то объезжаешь, врезаешься, пугаешься и открываешь глаза. Несколько минут уходит на то, чтобы сообразить, что это было не наяву, а во сне. Снова закрываешь глаза, снова разгоняешься, не вписываешься в поворот, тормозишь, разгоняешься, переключаешь передачу, разгоняешься, летишь на обочину, тормозишь…

Сквозь сон тренькает будильник. Нужно в душ, крепкий чай или кофе, полпятого утра, пора за руль.

Включаешь приложение, тут же прилетает заказ. Включаешь передачу, нажимаешь педали, разгоняешься, едешь на заказ.

Берёшь пассажира, «доброе утро», разгоняешься, едешь, останавливаешься, «всего хорошего», жмёшь на педали, стоишь в пробке, «добрый день», разгоняешься, едешь, «маршрут перестроен», тормозишь, «хорошего дня», поворот налево, пробка, надо заправиться, заглох, бл…, завелся, фуууу, разгоняешься, «впереди камера на разметку», тормозишь, «спокойной ночи». Наконец паркуешься и вылезаешь из машины. Ковыляешь домой, как будто не на автомобиле проехал эти 400 километров, а прошёл пешком, снова закрываешь глаза в попытке уснуть часа на три хотя бы…

Поговорил с мужиками-коллегами. Как правило, все берут машину на одну-две недели. Бомбят, не вылезая из-за руля. Некоторые даже домой не ходят, спят по нескольку часов прямо в машине.

-3

Потом дня три-четыре пьют, два дня отсыпаются и снова за руль.

Отдельно про пассажиров. Экстремальных ситуаций у меня не случилось и, слава Богу. Но почти все клиенты молчат. Садятся на заднее сиденье, утыкаются в телефон и молчат. Бывает, что поддатые попадаются. Эти повеселее и пообщительнее. Какую-нибудь историю расскажут, у тебя жизнью поинтересуются.

А в основном ездят хмурые таксисты и везут хмурых пассажиров из одного хмурого пункта в другой такой же хмурый.

И среди всяких светофоров и дорожной разметки стала приходить мне в голову мысль о том, почему у нас люди в основном такие тёмные. Я имею ввиду не то, что все поголовно брюнеты, а то, что кругозор человеческий крайне мал.

Ну а как же развивать кругозор, если большую часть своей жизни люди проводят за добычей пропитания. Откуда взять время, чтобы увидеть лес, траву, небо, читать книги, ходить в театр или хотя бы в кино. К тому же поход в театр – это мощный удар по семейному бюджету.

-4

Поэтому и бухают в перерывах между сменами. А бухают не потому, что алкаши и это прикольно, а потому, чтобы оторваться хоть на некоторое время от реальности.

Ведь подавляющее большинство знает и понимает, что так жить нельзя. Но само это знание невыносимо тяжелое.

Потому же и читают, и пишут, и слушают всякое г…но. За этими социальными сетями и музыкой не так слышны собственные мысли. И злятся люди на себя, но думают, что злятся на президента России или Америки, на мировое правительство, на «Магнит», «Зенит» и «Пятёрочку»… Даже на меня злятся за то, что я слишком медленно или слишком быстро их везу.

А в глазах у этих когда-то будущих лётчиков, космонавтов, спортсменов, конструкторов и изобретателей глубокая неосознанная смертельная тоска.

И я не только про таксистов и их пассажиров говорю, но и про пассажиров, допустим, маршруток, автобусов и электричек. Этим летом я необычно много времени провёл в метро и электричках. Старался, по возможности, избегать часа пик. Но несколько раз оказывался в гуще людской. И везде эти тоскливые грустные взгляды. То же самое на кассах супермаркетов, бензозаправках и так далее и тому подобное.

-5

А к чему это всё я? К тому, что отняли и продолжают у нас отнимать интерес к жизни, заменяя его дебильными передачами по телевизору и загоняя в рамки, когда больше сдохнуть хочется, чем устроить весёлый сабантуй с друзьями и роднёй, когда каждый день надо думать не о постройке новой бани, а как бы чего пожрать самому и твоей семье.

Я проработал таксистом две недели. То есть два раза по шесть смен подряд с одним выходным. К концу второй недели даже немного втянулся в ритм и режим. Но я однозначно заметил, что стал стремительно тупеть и понял, что специалист моей квалификации не должен становиться таксистом. Не должен, и всë тут!

Временный опыт я получил. Это было тяжело, но в какой-то степени прикольно и даже интересно. Однако совершенно бесполезно для меня, как для профессионала, которого фактически лишили профессии. Да и как для человека нет в этой деятельности ничего путёвого. Отпахал-забухал. Такая практика в течение длительного времени убьёт всё человеческое, сломает сознание и сделает его пустым, черствым и злым.

Вернусь ли я ещё за руль такси? Если припрёт, то вернусь. Куда деваться. Тем более, что определённые выводы имеются. Но сделаю это только в самом крайнем и безвыходном случае.

Если вы дочитали до этого места, значит, вам было интересно. Поэтому не поленитесь, пожалуйста, нажать кнопку, на которой палец поднят вверх. Ваш отзыв – это лучший стимул и дальше вас снабжать моими текстами.