Найти в Дзене
Noname Nomatter

Фильм про то, как девочка может разрушить жизнь мужчины

Пуская блинчики (돌멩이, 2018)

В общем, заголовок статьи не особенно врёт. Но, конечно, главная причина , по которой история СокГу стала драмой - абсолютная некомпетентность всех дееспособных взрослых вокруг.

СокКу - умственно отсталый, но он живёт один и хорошо справляется. Однажды в деревеньку, где он проживает, приезжает 13-летняя ЫнДжи. Она сбежала из дома, чтобы найти своего отца. Между девочкой и СокКу зарождается настоящая дружба, которую испортят взрослые. Весь мир отвернется от него, но виноват ли он?

На самом деле, конечно, сложно говорить о настоящей дружбе между СокГу и ЫнДжи - девочка, по-моему, просто его использовала. Я не могу сказать, что подросток - негативный персонаж, нам показывают, что у неё есть свои причины поступать именно так. Но и согласится с тем, что она - хорошая, я не могу.

Претензия есть ко всем остальным героям драмы. Складывалось ощущение, что до критического момента они были не более чем картонными фигурами - они не принимают решений, они не несут никакой ответственности, они не делают вообще ничего. Максимум - выразительно смотрят на героя или девочку, чтобы у зрителя хоть как-то могло выстроиться представление о взаимодействии с этими персонажами.

Впрочем, тут сразу есть за что похвалить "Пуская блинчики" - актёрская работа на высшем уровне. Половину, наверное, мыслей и мотиваций участников событий фильма ты понимаешь, по их мимике. Хотя, отчасти это и раздражает - я понимаю, что когда персонажи проговаривают всё вслух - это максимально непрофессиональная работа, но и восприятие мимики - неоднозначное решение. А в фильме хватает и других метафорических ходов, в которые ты можешь подумать: "Аааа... вот что сейчас случилось и режиссёр это вот так красиво показал через природу," - а окажется, что природа - это просто природа.

Фильм действительно, в общем и целом, довольно хорош. Но он, как мне показалось, не даёт возможности его как-то переосмыслить, обдумать, вынести из него какие-нибудь идеи. У режиссёра получилась очень цельная и окончательная картина - он просто рассказывает нам историю одного события в одном корейском городке. У этой истории есть чёткое начало, конкретные причины и не совсем однозначное, но всё-таки завершение.