Уверен, многие согласятся – мы стали свидетелями самого интересного во всех отношениях Гран При за долгое время. Уик-энд в Сахире был любопытен со всех точек зрения. Это несколько странно, ведь все основные титулы и кубки уже давно разыграны.
Но именно на этом этапе интрига оказалась закручена как никогда. Пазл сложился полностью. Уникальная короткая «овальная» конфигурация трассы, гонка с участием «сторонних» факторов, несколько раз «перетасовывавшая» пилотов, – всё это было интересно.
Но основной мотив Гран При Сахира был в другом. «Формула 1 без Льюиса Хэмилтона». Чемпион совершил, пожалуй, свою единственную и главную ошибку в сезоне – заболел.
Иногда бывает так, что чемпион выигрывает титул заранее и с большим преимуществом. Тогда сразу появляются разговоры, что оставшиеся этапы он мог бы и пропустить. Отдохнуть, позагорать на пляже, всё равно титул гарантирован! Но ему, мол, приходится выступать из-за контракта и спонсоров…
В случае Льюиса действует другая поговорка. «Если бы у бабушки был …, бабушка была бы дедушкой». Хэмилтон своим пропуском гонки в Сахире дал возможность увидеть это наглядно. На деле посмотреть на кого-то другого за рулём своего «самовоза».
Недоброжелатели Льюиса с большим интересом ждали этот этап. Результат выступления Джорджа Рассела породил новую волну мнений о ценности достижений Хэмилтона. Хейтеры, злопыхатели и диванные эксперты получили возможность критиковать «липового» чемпиона.
На мой взгляд, в этом случае, как никогда справедливой будет оценка «цена/качество». Сбалансированный подход обычно приводит к пониманию, что лучшие варианты где-то посередине.
В спортивном плане гонки Формулы-1 сводятся к соревнованию пилотов и конструкторов. По замыслу чемпионом должен становиться лучший гонщик на лучшей машине. Но это «на бумаге», то, что декларируется.
Часто можно слышать мнение, что Формула-1 уже давно стала в первую очередь коммерческим шоу, а только потом – спортивным соревнованием. Деньги решают и определяют всё.
С этих позиций всё логично и закономерно. Это объясняет многолетнее доминирование одних и тех же персонажей. «Большой цирк» зарабатывает большие деньги. Законы рыночной экономики действуют в Формуле-1 хрестоматийно.
Льюис Хэмилтон был в этом сезоне очень хорош. Он делал свою работу на «пять с плюсом». Но при этом он ещё и самый «дорогостоящий» пилот в чемпионате. По системе оценки «цена/качество» он уже не видится оптимальным выбором для должности «пилота самовоза».
Тото Вольфф «не за красивые глаза» получает свою зарплату. Посадив именно Расселла в машину Хэмилтона, он чётко продемонстрировал всем, и Льюису в первую очередь: деньги решают всё.
Закон рынка гласит: «Если нет разницы, то зачем платить больше?» Если «бесплатный» Расселл справляется не хуже Хэмилтона, но при этом не требует 70 миллионов евро, то это сильный аргумент!
Я ни в коем случае не ставлю под сомнение талант Льюиса и его качества как пилота. Но, на мой взгляд, логичнее было бы платить пилоту гигантскую зарплату за достижения за рулём «проблемной» машины.
Марк Маркес из года в год доминировал на «трудной» Хонде. Ездить на ней кроме него не получается ни у кого. Сезон 2020 года наглядно это продемонстрировал: без своего чемпиона Хонда из доминатора опустилась на самое дно. Гонорары Марка обоснованы.
Общеизвестно отношение Льюиса к Айртону Сенне, которого он считает своим кумиром. В своё время Бразильский Волшебник был готов выступать за рулём лучшей машины бесплатно. Льюис же в недавнем интервью говорил о том, что он против идеи урезания зарплат.
Нужно ли платить Льюису Хэмилтону многомиллионные гонорары? Об этом пусть думают боссы Мерседеса. Им виднее. В сегодняшнем Большом Цирке Формулы-1 они выступают в роли главных кукловодов.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!